Цифровизация и электрификация - тенденция в ПТО
Рост в сфере обработки материалов в последние годы был колоссальным, в значительной степени обусловленным продолжающимся ростом электронной коммерции, доля которой в складском и промышленном сегментах продолжает увеличиваться.
По данным коммерческого брокера Cushman & Wakefield, на фирмы электронной коммерции приходилось 28,2% промышленного поглощения (занятия вакантных площадей) в 2016–2019 годах. В 2020 и 2021 годах этот показатель вырос примерно до 40%.
Примечательно, что в эти цифры не включены сторонние логистические фирмы, которые сами поддерживают широкий спектр интернет-магазинов, а это означает, что тенденции электронной коммерции продолжают определять потребности отрасли, особенно в связи с электрификацией и цифровизацией.
В то время как электрические погрузчики десятилетиями составляли значительную часть рынка, продолжающийся рост и развитие новых аккумуляторных технологий, таких как литий-ионные, привели к значительным изменениям в том, как их можно использовать в сегменте погрузочно-разгрузочных работ.
Электрические вилочные погрузчики, которые, как правило, дороже, чем модели с бензиновым двигателем, обеспечивают снижение эксплуатационных расходов до 75%. Но предыдущее поколение вилочных погрузчиков с батарейным питанием, обычно питаемых от свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, имело проблемы, которые не были идеальными для погрузочно-разгрузочных работ.
Первая связана со временем зарядки. При полном разряде свинцово-кислотных аккумуляторов обычно требовалось 8 часов для зарядки плюс 8 часов для охлаждения, а это означает, что аккумулятор можно было использовать только в течение 1 смены в день. Батареи нужно было заменять, промывать водой и обслуживать — действия, которые отнимали ценную площадь у основной бизнес-цели.
Подходы к быстрой зарядке, хотя в некоторых случаях потенциально возможны, повлияли на гарантию самих батарей. По сравнению с вилочными погрузчиками, работающими на пропане, где единственной вещью, необходимой для поддержания работы машины, была заправка, эти проблемы представляли собой серьезное препятствие для внедрения.
Однако литий-ионные аккумуляторные системы с возможностью быстрой зарядки изменили это уравнение, открыв удобные стратегии зарядки. В то время как конструкции литий-ионных аккумуляторов упоминаются чаще всего, непрерывная эволюция и новые разработки в области химии аккумуляторов, такие как литий-железо-фосфат, продолжают придавать импульс этой тенденции.
Поскольку литий-ионные вилочные погрузчики могут заряжаться быстро, сотрудники могут частично заряжать свою машину во время совещаний, перерывов и т. д., а это означает, что одно транспортное средство может использоваться для покрытия всех трех смен без необходимости замены или замены аккумуляторной батареи.
В то время как зарядные станции должны располагаться в удобных местах в здании, зоны, формально зарезервированные для зарядки/охлаждения/обслуживания аккумуляторных батарей, теперь могут быть перепрофилированы для более продуктивных целей.
Непрерывная эволюция цепочки поставок, поскольку она постоянно становится все более и более цифровой, также повлияла на погрузочно-разгрузочное оборудование, поскольку оно работает в распределительном центре или другом промышленном объекте.
Поскольку среда распределительных центров становится все более и более оцифрованной и автоматизированной, OEM-производители вилочных погрузчиков и другого погрузочно-разгрузочного оборудования вынуждены заменять аналоговые сигналы цифровыми выходами с помощью таких протоколов, как CANOpen или SEA J1939.
Эти новые цифровые сигналы являются первым шагом в доставке этих данных в облако, где их можно прочитать, отправить на телематическую/облачную платформу и использовать для дальнейшей оценки в восходящем направлении.
Эти протоколы теперь обрабатывают данные от различных внутренних датчиков, такие как информация о положении вил и высоте мачты, наклоне мачты и даже грузоподъемности. В дополнение к этим машинным факторам, шина CAN также управляет информацией о состоянии оборудования и потенциальных шагах профилактического обслуживания, которые могут потребоваться в ближайшем будущем.
С помощью этой информации менеджеры могут запланировать любое необходимое техническое обслуживание на наиболее подходящее время и избежать простоев, которые влияют на нормальный производственный процесс.
Полная цифровая трансформация в распределительном центре или другом объекте обработки материалов — это то, на что уйдут годы или десятилетия. Но, как и в случае любой долгосрочной трансформации, критически важным первым шагом является принятие основополагающих решений, которые заложат основу того, как будут выглядеть будущие процессы.
Эти тенденции электрификации и цифровизации также возникают не на пустом месте — их следует рассматривать в комплексе с другими тенденциями, влияющими на отрасль погрузочно-разгрузочных работ.
Телематика требует цифровых сигналов и данных, чтобы эффективно предоставлять полную информацию о парке на едином стекле. Автономность и радиолокационное зондирование используют эти цифровые сигналы, а также маяки и другие сигналы, присутствующие в среде склада.
В целом экосистема погрузочно-разгрузочных работ продолжает двигаться к более безопасному, более связанному и более автономному миру.
0 комментариев