Какие были вилочные погрузчики в СССР

10 мин 2111 чел 0 чел в избранное
Прокомментировать

Осуществить перевозки и хранение какого-либо товара сегодня практически невозможно без вилочного погрузчика. Эта техника помогает в работе заводов и складов, а также в работе речных портов и еще много где. С момента появления и развития вилочных погрузчиков в нашей стране прошло более полувека. В 1948 году Львовский завод автопогрузчиков был введен в эксплуатацию.

Производители вилочных погрузчиков в СССР

В СССР вилочные погрузчики выпускали преимущественно на оборонных предприятиях. Самым интересным является то обстоятельство, что каждое такое предприятие собирало свои погрузчики для собственных нужд. Но в соответствии с установленными лимитами на технику и оборудование, она распределялась по предприятиям.

Список предприятий, которые выпускали погрузчики в СССР:

  • Львовский завод автопогрузчиков;
  • Кутаисский электромеханический завод;
  • Машиностроительный завод имени Калинина;
  • Бельцкий электротехнический завод;
  • Калининградский вагоностроительный завод;
  • Ереванский автомобильный завод;
  • Канашский завод электропогрузчиков.

Для Советского Союза, в рамках социалистического разделения труда, Болгария поставляла большую часть техники. Однако кроме Болгарии для Советского Союза погрузчики выпускали также в Японии, Германии и ряде других странах.

Технические решения для советских автопогрузчиков

В производстве погрузчиков страна сталкивалась с большими проблемами – нехватка профильных специалистов и необходимого оборудования, площадей для производственных цехов было недостаточно, а те, кто должен был наладить серийный выпуск техники, не полностью представляли, как выглядит вилочный погрузчик.

Первая модель советских погрузчиков была собрана из деталей от автомобилей. А вот рулевые механизмы были сделаны точно так же, как у автомобиля ЗИС – 150. Передняя часть и все электронное оборудование погрузчика досталось от грузовика ГАЗ-51.

Впоследствии оказалось, что у производимой модели было огромное количество недостатков и они были выявлены сразу же после запуска в эксплуатацию:

  • Для того, чтобы повернуть руль, нужно было приложить немало усилий;
  • Погрузчик пробуксовывал и был неустойчив, из-за неправильного распределения нагрузки на ходовую часть;
  • Неудобно было работать – конструкторы не подумали о том, чтобы качественно оборудовать кабину.

Он был усовершенствован в 1950 году. Из-за установки гидроусилителя руля кабина стала более комфортной для работы. В 1953 году начали выпускать модели с гидравлическими тормозами, дополнительным подъёмным оборудованием и клапаном автоматической разгрузки в гидросистеме. Проблемы в инженерных решениях усугублялись дефицитом комплектующих.

Объемы производства

В Советском Союзе ежегодно вводили работу более 150 000 погрузчиков, половина из которых была поставлена с Болгарии. Из года в год «Балканкар» производил более 160 000 единиц техники, экспортируя технику не только в Советский Союз, но и в США.

Около 5000 в год поставляли Япония, Германия и другие страны. Оставшаяся часть производилась на заводах СССР.

Спад производства вилочных погрузчиков произошел с 1992 года. Теперь на предприятия ежегодно поставлялось около 6000 единиц техники.

Самый большой спрос на погрузчики в то время был обусловлен их низким качеством (приходилось часто менять технику) и тем, что они доставались бесплатно, по распределению.

Интересные факты о советских погрузчиках

В истории производства и эксплуатации напольной спецтехники СССР было много интересных случаев. Это только некоторые из них:

  • Одной из моделей погрузчиков, которые были поставлены «Балканкаром», был дизельный автопогрузчик ДВ1792. Известен он тем, что занял первое место среди прочей техники по нанесению вреда работникам предприятий. И все же, эта статистика обманчива и объясняется тем, что данный погрузчик был поставлен в СССР в больших количествах, чем другая техника.
  • Интересный факт о заводе Калинина, производившим в СССР электропогрузчики – в 1954 году предприятию был поставлен план выпустить 3000 единиц до 1956 года, а до 1960 года эта цифра должна была достигнуть 8000, но, вместо запланированных 3000 штук завод спустил с конвейера меньше 300 погрузчиков (сказался дефицит производственных цехов и специального оборудования). В дальнейшем завод Калинина стал экспортировать технику в 35 стран, потому что погрузчики были довольно высокого качества.
  • Советские погрузчики выпускались с дизельными двигателями и бензиновыми. Газовые погрузчики не производились ни в СССР, ни России (газовое оборудование нужно устанавливать дополнительно). Удивительно, учитывая, что наша страна – газовая держава.
Вилочные погрузчики после распада СССР

Распад СССР сильно сказался на собственном производстве и поставках погрузчиков из-за границы. Из Болгарии исчезли бесплатные поставки, теперь они стали платными.

Спад монополии на внешнюю торговлю привел к большому притоку товаров из других стран. В частности, российский рынок заполнили вилочные погрузчики (большинство были плохого качества).

1991 год в России был годом объединения крупных производителей напольной техники в единую Ассоциацию с целью экономического прорыва и радикального повышения качества. Не получилось, поэтому производители стали работать отдельно.

Погрузчики в современной России

По мере роста спроса на вилочные погрузчики, которые используются в нашей стране, отечественная техника не пользуется большой популярностью у покупателей. Причины такого отставания кроются, прежде всего в технологической отсталости и низком качестве продукции отечественных производителей.

Из-за этого многие иностранные компании пытаются наладить производство вилочных погрузчиков на территории России под своим брендом. Некоторые собирают технику в своей стране, чтобы затем экспортировать ее в Россию.

Подтверждением качества техники иностранного производства при ее относительно низкой цене стали китайские погрузчики, таких брендов как JAC, CHL и др.

По материалам Форклифт.блог