Вилочные автопогрузчики Komatsu 5 тонн - обзор

6 мин 1014 чел 0 чел в избранное
Прокомментировать

Komatsu (Комацу) – один из самых известных производителей спецтехники в мире. Япония за 100 лет работы не потеряла доверия у потребителя, что свидетельствует о высоком качестве продукции. И вилочные погрузчики Komatsu яркое тому подтверждение. Некоторые из из этих погрузчиков служат производству аж с 60-х годов прошлого века.

В модельном ряду вилочных погрузчиков Komatsu есть машины на дизельном, бензиновом и электрическом двигателе. Здесь мы рассмотрим погрузчики грузоподъемностью 5 тонн.

Конструктивные особенности

Рабочий орган — мачта — поднимает гидравлическими цилиндрами. Но каретка поднимается быстрее. Задает скорость подъема мачты насос переменной мощности, регулирующий поступление масла. Количество воды автоматом подбирается для выполнения конкретной задачи, поэтому ее перерасход исключен.

Два рычага, расположенных в операторской кабине, управляют мачтой. Обзор с сидения водителя – 360 градусов. Вилочный погрузчик Komatsu позволяет просматривать рабочую зону спереди и сзади. Ремень, подлокотники и возможность настройки кресла под антропометрию работника обеспечивают безопасность оператора.

Комацу заботится о том, чтобы двигатели погрузчиков имели минимальный уровень вредных выбросов, даже если речь идет о бензиновых или дизельных моделях. Собственные двигатели соответствуют европейским стандартам экологической безопасности, а также исключают перерасход горючего.

На вилочных погрузчиках «Комацу» обычно устанавливают необслуживаемые тормоза. Погруженные в масляную ванну диски имеют высокую долговечность и обеспечивают плавное торможение погрузчика.

Электронная система современных агрегатов оснащена опцией отслеживания состояния погрузчика. Ее цель — найти скрытые неисправности, избегать поломок и аварий, а также обеспечить точность погрузочных работ.

Обзор технических характеристик

Первый пятитонный — это газобензиновый погрузчики Komatsu FG50AT-10. По управляемости при максимальной загрузке превосходит электрические и дизельные аналоги. Подвесная кабина имеет возможность снизить вибрации при перемещении.

Ключевые характеристики:


Новая серия погрузчиков Komatsu FH2
  • двигатель мощностью 62,5 кВт;
  • колесная база — 2000 мм;
  • до 3 м высота подъема вил;
  • вес 7,24 т;
  • шины - пневматика;
  • максимальная скорость передвижения – 14,5/23,5км/ч (I/II передача);
  • максимальная скорость подъема/опускания вил – 440/500 мм/с.

Далее рассмотрим дизельные погрузчики Komatsu FD50AYT-10 и FH50-1. Различия в технических характеристиках зависят от конструкции. Кроме того, у моделей серии FH используется гидростатический привод с электронным управлением. У FD традиционная схема с гидротрансформатором.

Автопогрузчик Комацу FH50-1 легко управляется, потому что для смены направления движения не нужно отпускать педаль газа. Если оператор отпустил газ, активируется функция самоторможения, что исключает откат погрузчика назад при остановке на наклонной поверхности.

Скорость меняется плавно, поэтому вероятность опрокидывания груза сведена к минимуму. Загрязняющие выбросы минимальны, дизельный двигатель соответствует стандарту EPA Tier 4 Interim. FH50-1 имеет систему мониторинга Komtrax, отслеживающую местонахождение агрегата и предоставляющую доступ к его рабочим параметрам.

Основные характеристики дизельного погрузчика Komatsu FH50-1:

  • мощность двигателя — 50,8 кВт;
  • до 3 м высота подъема вил;
  • масса — 7,38 т;
  • шины - пневматика;
  • максимальная скорость передвижения – 14,5/23,5км/ч (I/II передача);
  • скорость подъема/опускания вил – 440/500 мм/с.

Вилочный погрузчик Komatsu FD50AYT-10 сочетает высокую производительность, топливную экономичность и низкий уровень вредных выбросов.

Пригоден для эксплуатации в тяжелых условиях. Гидравлическая система погрузчика воссоздана в соответствии с экскаваторной системой и характеризуется высоким качеством и надежностью.

Технические характеристики агрегата:

  • мощность ДВС — 58,8 кВт;
  • до 3 м высота подъема груза;
  • 7,26 т — масса;
  • пневмошины;
  • максимальная скорость передвижения – 14,5/23,5км/ч (I/II передача);
  • максимальная скорость подъема/опускания вил – 440/500мм/с.

На каждом пятитоннике «Комацу» мачта может опускаться на угол до 12 градусов. Опция облегчит позиционирование груза на стеллажах. Радиус поворота не превышает 3 метров, что позволяет погрузчикам уверенно работать на ограниченном пространстве.

Komatsu — не самый дешевый, но надежный и качественный погрузчик. Японские агрегаты имеют высокую наработку на отказ. Зачастую организации приобретают б/у технику, которая прослужила десятки лет. Если компания занимается погрузкой/разгрузкой партий весом до 5 тонн, ей стоит обратить внимание на представленную выше технику.