Stef Group запускает погрузчики на водороде: следующий шаг к зелёной логистике

3 мин 59 чел 0 чел в избранное
Прокомментировать
Stef Group внедряет водородные погрузчики на объектах во Франции и Испании в партнёрстве с Toyota и Plug Power. Проекты включают локальное производство зелёного водорода и направлены на повышение эффективности складской логистики в условиях низких температур. Это часть масштабной экологической инициативы Moving Green, в рамках которой компания планирует перейти на 100% низкоуглеродную энергетику к 2025 году.

Европейский логистический оператор Stef Group, специализирующийся на перевозке и хранении продуктов с контролем температуры, делает уверенный шаг в будущее. Компания объявила о запуске новых решений на водородных топливных элементах, включая вилочные погрузчики, сразу на двух объектах — во Франции и Испании.

Погрузчики поставляет Toyota Material Handling Europe — один из лидеров в сфере складской техники, а партнёром по созданию водородной инфраструктуры выступает компания Plug Power, специализирующаяся на комплексных решениях в области водородной энергетики.

Первым водородная система заработает на транспортной платформе в Атти-Мон, недалеко от Парижа. Второй объект — складской логистический центр в Торрехон-де-Ардос, в пригороде Мадрида. В обоих случаях речь идёт не просто о переходе на альтернативное топливо, а о формировании полноценной водородной экосистемы, в которую входит и производство, и потребление H₂.

Во Франции используется «зелёный» водород — он производится с применением возобновляемых источников энергии и доставляется прямо на площадку. Испанский центр пошёл ещё дальше: здесь водород вырабатывается на месте, благодаря электролизёру, который разделяет воду на водород и кислород с помощью электричества. Энергия для этого процесса поступает с мощной солнечной электростанции на крыше склада (2,9 МВт пиковой мощности), что делает топливо не только экологичным, но и локальным.

Stef Group подчёркивает, что применение водородных топливных элементов может существенно повысить эффективность работы складской техники, особенно в условиях, где температура варьируется от -18°C до +4°C. Это как раз те температурные диапазоны, в которых ежедневно работает техника компании. В таких условиях традиционные аккумуляторы теряют эффективность, а водород показывает стабильную и высокую производительность.

Срок службы водородного топливного элемента составляет в среднем около 10 лет — вдвое больше, чем у обычных свинцово-кислотных батарей. А ещё одна весомая деталь — заправка погрузчика водородом занимает менее трёх минут. Это не только экономит драгоценное время, но и избавляет персонал от необходимости смены тяжёлых и потенциально опасных аккумуляторов.

Оба пилотных проекта реализуются в рамках экологической инициативы Moving Green, с помощью которой Stef Group намерена перейти на использование 100% низкоуглеродной энергии во всех своих зданиях уже к концу 2025 года. Водород — это только часть амбициозной стратегии, но именно такие решения демонстрируют, насколько серьёзно компания относится к климатической повестке.