Остановите вилочный погрузчик безопасно

ПОЧЕМУ ВАЖЕН ВЫБОР ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПОГРУЗЧИКА
В отличие от автомобиля, вилочный погрузчик значительно тяжелее и сложнее в управлении при остановке. Он также легче опрокидывается. Именно эти два фактора представляют собой ключевые вызовы для разработчиков и производителей тормозных систем. Мы расскажем об основах торможения погрузчиков и рассматривает возможные варианты.

Рекуперативное торможение
Рекуперативное торможение широко используется в электрических противовесных и складских погрузчиках. Однако его эффективность зависит от производителя и уровня развития электронных систем управления.
Этот механизм улавливает и перераспределяет энергию, которая обычно теряется при торможении или замедлении движения. В противовесном погрузчике, когда водитель отпускает педаль акселератора, электродвигатель переключается из режима движения в режим генерации, превращая кинетическую энергию в электрическую и подзаряжая аккумулятор. При этом погрузчик автоматически замедляется.
В складских моделях отпускание акселератора и перевод рычага управления движением в нейтральное положение приводит к легкому моторному торможению. Для более сильного эффекта рычаг можно переместить в обратном направлении – степень этого движения регулирует интенсивность торможения.
Рекуперативное торможение повышает энергоэффективность, увеличивает время работы и срок службы аккумулятора, а также снижает износ механических тормозов. (В противовесных погрузчиках эта технология обычно дополняется дисковыми или барабанными тормозами, а в складских моделях используются электромагнитные тормоза, действующие непосредственно на электродвигатель.)
Кроме того, современные системы рекуперации обеспечивают более плавное замедление, что позволяет оператору точно контролировать скорость без резких рывков. Это снижает риск повреждения хрупких грузов и делает работу комфортнее. Еще одно удобство – водителю не нужно постоянно переключаться между акселератором и тормозом: в большинстве случаев достаточно одной педали.
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами этой технологии, следует ездить плавно. Лучше заранее предвидеть необходимость остановки и постепенно снижать скорость, а не тормозить резко. Это всегда хорошая практика.
Барабанные и дисковые тормоза
В традиционных противовесных погрузчиках для замедления движения используется трение. Барабанные и дисковые тормоза – это две разновидности фрикционных систем, каждая из которых имеет свои особенности.
- Дисковые тормоза работают за счет прижатия колодок к обеим сторонам вращающегося диска, создавая тормозное усилие.
- Барабанные тормоза функционируют иначе: колодки разжимаются и прижимаются к внутренней поверхности вращающегося барабана.
Обе системы обладают разными характеристиками, преимуществами и ограничениями. Производители подбирают наиболее подходящий вариант для каждой модели и условий эксплуатации. В некоторых погрузчиках на одной оси устанавливаются барабанные тормоза, а на другой – дисковые.
Привод для активации этих тормозных систем обычно работает на гидравлике, создавая необходимое давление для эффективного замедления.
Мокрые дисковые тормоза
Еще одна разновидность – маслозаполненные дисковые тормоза, или мокрые дисковые тормоза. В отличие от классических дисковых систем, они не используют традиционные колодки. Более того, весь механизм полностью герметичен, защищен от загрязнений и охлаждается циркулирующим маслом.
Эта конструкция идеально подходит для работы в условиях повышенной влажности, запыленности, загрязненности или воздействия соли. Герметичность предотвращает попадание грязи и коррозию, а система охлаждения защищает от перегрева, продлевая срок службы тормозов. Кроме того, такие механизмы автоматически подстраиваются под степень износа и практически не требуют обслуживания.
Мокрые дисковые тормоза служат намного дольше стандартных, обеспечивают стабильную работу и обладают высокой тормозной мощностью.
0 комментариев