Производство вилочных погрузчиков - взгляд в будущее

7 мин 2340 чел 0 чел в избранное
Прокомментировать

Сети поставок, охватывающие весь земной шар, оказались уязвимыми к непредвиденным бедствиям, начиная от банковских кризисов и заканчивая цунами и землетрясениями, а также глобальным проблемам здравоохранения, таким как текущая вспышка Covid-19. И это, в первую очередь, касается поставок вилочных погрузчиков. Модель глобализации сейчас подвергается большей критике, чем когда-либо за свою примерно 25-летнюю жизнь. Идеализированные представления об эффективном, интегрированном, многонациональном производстве и логистике были грубо нарушены реальностью.

Изменения подпитываются не только кризисами и потрясениями. Долгосрочные тенденции, такие как Индустрия 4.0, инициативы в области устойчивого развития и правительственные требования по сокращению загрязнения и использования энергии, способствовали возникновению давления.

В течение некоторого времени происходили глобальные изменения, Covid-19 их резко ускорил.

То, как все производятся, кардинально меняется. Развитие искусственного интеллекта и необходимость обеспечения устойчивости окажут значительное влияние на дизайн, планировку и размещение будущих заводов. Расширенные возможности подключения, персонализация, автоматизация, мониторинг производительности в реальном времени с помощью «цифровых двойников» и новые технологии, такие как аддитивное производство (также известное как 3D-печать), генеративный дизайн и «подключенные фабрики», изменят ландшафт производства и распределения вилочных погрузчиков. Это, безусловно, повлияет на логистику, затронув все, от размера склада, распределения и функций до конструкции внутри них погрузочно-разгрузочных машин. И если вы хотите купить вилочные погрузчики в России, то их цена в больше степени стала зависеть от всех выше перечисленных факторов.

Когда речь заходит об автоматизации, прозрачности и эффективности цепочки поставок, предприятиям не уйти с рук на словах; они должны использовать возможности, чтобы встретить трудности.

По словам Юхи Наймана, директора по стратегии решений и развитию бизнеса Cat® Lift Trucks EAME, глобальная цепочка поставок - это не путь в будущее. Предварительно собранные детали и компоненты должны быть доставлены ближе к клиенту, чтобы обеспечить быструю окончательную сборку и доставку в течение ночи - ближе к идеалу бережливого производства.

«Вероятно, это скорее, чем местные расценки на рабочую силу, определяет логистическую цепочку в Европе», - сказал он. Пандемия Covid-19 вынудила логистические и производственные организации осознать, что они больше не могут полагаться на человеческий труд, который может находиться в отпуске по болезни, на пенсии или желании работать в обычное время ближе к дому, как и ситуация с водителями грузовых автомобилей вокруг Мир. Все эти факторы способствуют росту автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и других отраслей.

Однако автоматизация должна быть стратегической; автономных решений будет недостаточно для решения проблем, возникающих в индустриальном ландшафте.

Яни Махонен, директор по разработке цифровых услуг и решений для Cat® Lift Trucks EAME, сказал: «Нам нужно оборудование с возможностью взаимодействия, которое может просто связываться с системами управления и взаимодействовать с ними». Точно так же, как разные машины в производственном цехе умной фабрики должны иметь возможность взаимодействовать друг с другом, оборудование для отслеживания, депалетирования, загрузки и разгрузки полок, захвата, размещения и укладки на поддоны должно иметь возможность обмениваться данными в рамках систем управления организации. Но насколько можно автоматизировать системы, прежде чем они устареют?

«Это кажется вполне осуществимым в случае, скажем, бизнеса по производству напитков, - добавил он, - где у вас очень стандартизованные, однородные грузы, очень большие количества и вся логистическая цепочка под вашим контролем». «Мы недалеко от "фабрики выключенного света"». Появление объемов партий, которые становятся настолько маленькими, что требуются крупные капиталовложения в стационарную, тяжелую автоматизацию, создает противоречивые требования. Точно так же, хотя передача логистики на аутсорсинг крупным специализированным компаниям имеет смысл, сверхкороткие сроки контрактов препятствуют инвестированию в улучшенное автоматизированное оборудование, независимо от того, насколько оно эффективно.

Производители и логистические операторы должны мыслить умнее. Делать то же самое, что привело промышленность к ее нынешнему положению, и надеяться на другой результат обречено на ту же участь, что мы видим сегодня: уязвимость, сбои, дефицит и нестабильность, особенно в отношении транспортных расходов. Гибкость важна как при обработке материалов, так и на производстве, поэтому склады не должны быть ни полностью автоматизированными, ни неавтоматизированными; они должны быть смесью. Мы увидим рост «коботизации»: люди, роботы и автоматизация работают вместе. Системы управления должны быть гибкими, а также быстро адаптироваться к изменениям; например, избыточным запасам негде будет спрятаться в более коротких, гибких и быстро меняющихся цепочках поставок; перебои с поставками компонентов не могут быть скрыты «побеленными могилами» складов, переполненными «консигнационными запасами».

«Есть много свежих концепций, особенно в области логистики и производства, - сказал Юха Найман, - но трудно предсказать, какая из них победит». В прошлом победители становились очевидными через несколько лет, но определить их в то время оказалось непросто. Беспокойство о будущем - предполагаемая потеря рабочих мест - должно быть сбалансировано с возможностями.

Яни Махонен заявил: «Баланс очень обнадеживающий».

«Автоматизация работает лучше всего, когда процесс может быть стандартизован, - сказал Юха Найман, - но есть исключения практически везде: поступающие предметы не в отличной форме, с ними невозможно справиться обычным методом или чем-то еще». «Ничто так не адаптируется, как человек, когда дело касается изменений и неожиданных ситуаций». Я убежден, что рабочие места в логистике сохранятся и в будущем ».