Автопогрузчики: виды, характеристики и области применения

50 мин 125 чел 0 чел в избранное
Прокомментировать
Автопогрузчики востребованы на промышленных и коммерческих объектах, где необходимо перемещать и обрабатывать крупные объемы разнообразных грузов. Они используются для работы с полками, грузовиками, вагонами и прочими объектами, а также особенно удобны в условиях ограниченного пространства. В этой статье мы рассмотрим, как правильно выбрать вилочный автопогрузчик для различных задач и ответим на популярные вопросы.
Вилочные автопогрузчики CHL
Вилочные автопогрузчики CHL

Содержание:

  1. Виды и типы автопогрузчиков
    1. Дизельные автопогрузчики
    2. Газовые автопогрузчики
    3. Электропогрузчики
    4. Бензиновые автопогрузчики
  2. Грузоподъемность
    1. Номинальная грузоподъемность
    2. Остаточная грузоподъемность
    3. Грузоподъемность от 1 до 3 тонн
    4. Грузоподъемность от 3 до 5 тонн
    5. Грузоподъемность от 5 тонн и выше
  3. Производители автопогрузчиков
  4. Высота подъёма
    1. Низкоподъёмные автопогрузчики - до 3,3
    2. Среднеподъёмные автопогрузчики - от 3,3м до 6м
    3. Высокоподъёмные автопогрузчики - выше 6м
    4. Мачта вилочного погрузчика. Типы мачт
  5. Тип управления
    1. "Сидячие" автопогрузчики
    2. "Стоячие" автопогрузчики
    3. Ручные погрузчики
  6. Колёсная база
    1. Автопогрузчики с пневматическими шинами
    2. Автопогрузчики с цельнолитыми шинами
    3. Гибридные и специальные шины
  7. Конструкция погрузочных вил
    1. Стандартные вилы
    2. Телескопические вилы
    3. Вилы с захватами
    4. Специализированные вилы
    5. Вилы с боковым смещением
  8. Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации автопогрузчиков
  9. Подведение итогов: Ваш оптимальный выбор автопогрузчика

Автопогрузчики — это незаменимая спецтехника на производственных предприятиях, складах, логистических центрах и в торговых компаниях. Они предназначены для транспортировки грузов на небольшие расстояния, погрузки и разгрузки товаров. Особенно востребованы автопогрузчики вилочные, которые могут поднимать грузы разного веса и объёма. Но выбор погрузчика зависит от множества факторов: типа топлива, грузоподъемности, назначения и других характеристик.

Какие есть автопогрузчики? В этой статье мы рассмотрим основные виды автопогрузчиков, их особенности и различия, а также попробуем ответить на вопрос, какой погрузчик лучше выбрать для ваших нужд. В процессе постараемся раскрыть все ключевые моменты, связанные с этой техникой.

Виды и типы автопогрузчиков

Автопогрузчики делятся на несколько категорий в зависимости от используемого топлива и области применения.

Дизельные автопогрузчики

  • Дизельный автопогрузчик вилочный – один из самых популярных типов. Он обладает высокой мощностью и способен работать на улице в любых погодных условиях. Дизельные автопогрузчики идеально подходят для работы на открытых площадках, но их эксплуатация внутри помещений может быть ограничена из-за выделения вредных выхлопных газов.
  • Преимущества: высокая мощность, способность работать в суровых условиях.
  • Недостатки: шумность, вредные выбросы.

Дизельные автопогрузчики
Дизельные автопогрузчики

Дизельные автопогрузчики на складе

Хит
Видео
Дизельный погрузчик OXMI 5 тонн
В наличии
цена с НДС 3 328 226 ₽ 3 095 252 ₽
:
Производитель:
OXMI
Грузоподъемность:
5000 кг
Тип двигателя:
Дизельный
Цена с НДС
3 328 226 ₽ 3 095 252 ₽
Купить в 1 клик
Хит
Видео
Дизельный погрузчик OXMI 1,8 тонн с двигателем Yanmar
В наличии
цена с НДС 1 752 267 ₽ 1 629 618 ₽
:
Производитель:
OXMI
Грузоподъемность:
1800 кг
Тип двигателя:
Дизельный
Цена с НДС
1 752 267 ₽ 1 629 618 ₽
Купить в 1 клик
Хит
Видео
Дизельный погрузчик OXMI 1,5 тонны с двигателем Yanmar
В наличии
цена с НДС 1 635 449 ₽ 1 520 973 ₽
:
Производитель:
OXMI
Грузоподъемность:
1500 кг
Тип двигателя:
Дизельный
Цена с НДС
1 635 449 ₽ 1 520 973 ₽
Купить в 1 клик

Газовые автопогрузчики

  • Автопогрузчик на газе использует сжиженный газ, который позволяет снизить уровень выхлопов по сравнению с дизельными моделями. Газовые автопогрузчики хороши как для наружных, так и для внутренних работ.
  • Преимущества: экономичность, меньше вредных выбросов.
  • Недостатки: необходимость заправки баллонами газа.
Газовые автопогрузчики
Газовые автопогрузчики

Газовые автопогрузчики на складе

Хит
Видео
-7% до 22.10
Гарантия: 3 года или 3000 м/час
Автопогрузчик газ-бензиновый CHL 2,5 тонны
В наличии
цена с НДС 2 089 355 ₽ 1 943 100 ₽
:
Производитель:
CHL
Грузоподъемность:
2500 кг
Тип двигателя:
Газ-Бензиновый
Цена с НДС
2 089 355 ₽ 1 943 100 ₽
Купить в 1 клик
Хит
Видео
-7% до 22.10
Гарантия: 3 года или 3000 м/час
Автопогрузчик газ-бензиновый CHL 3 тонны
В наличии
цена с НДС 2 124 194 ₽ 1 975 500 ₽
:
Производитель:
CHL
Грузоподъемность:
3000 кг
Тип двигателя:
Газ-Бензиновый
Цена с НДС
2 124 194 ₽ 1 975 500 ₽
Купить в 1 клик
Хит
Видео
-7% до 22.10
Гарантия: 3 года или 3000 м/час
Автопогрузчик газ/бензин CHL 1,5 тонн
В наличии
цена с НДС 1 874 194 ₽ 1 743 000 ₽
:
Производитель:
CHL
Грузоподъемность:
1500 кг
Тип двигателя:
Газ-Бензиновый
Цена с НДС
1 874 194 ₽ 1 743 000 ₽
Купить в 1 клик

Электропогрузчики

  • Электропогрузчики — это техника, работающая от аккумуляторов. Электро автопогрузчики имеют ряд преимуществ, особенно если требуется работа в закрытых помещениях. Они не выделяют вредных веществ и работают практически бесшумно.
  • Преимущества: экологичность, бесшумность.
  • Недостатки: необходимость регулярной подзарядки.

Электрические автопогрузчики
Электрические автопогрузчики

Электропогрузчики на складе

Li-Ion
Хит
Видео
Гарантия: 3 года или 3000 м/час
Электропогрузчик CHL 1,8 т Li-Ion 80/202 3 опоры
В наличии
цена с НДС 2 972 919 ₽ 2 764 858 ₽
:
Производитель:
CHL
Грузоподъемность:
1800 кг
Количество опор:
3
Цена с НДС
2 972 919 ₽ 2 764 858 ₽
Купить в 1 клик
Li-Ion
Хит
Видео
Гарантия: 3 года или 3000 м/час
Электропогрузчик CHL 1.6 т Li-Ion 80/202 Ah 3 опоры
В наличии
цена с НДС 2 950 239 ₽ 2 743 715 ₽
:
Производитель:
CHL
Грузоподъемность:
1600 кг
Количество опор:
3
Цена с НДС
2 950 239 ₽ 2 743 715 ₽
Купить в 1 клик
Хит
Видео
-7% до 22.10
Гарантия: 3 года или 3000 м/час
Электропогрузчик CHL 2 т 48/600 В/Ач 4 опоры
В наличии
цена с НДС 1 993 871 ₽ 1 854 300 ₽
:
Производитель:
CHL
Грузоподъемность:
2000 кг
Количество опор:
4
Цена с НДС
1 993 871 ₽ 1 854 300 ₽
Купить в 1 клик

Бензиновые автопогрузчики

  • Автопогрузчик на бензине по своим характеристикам напоминает дизельные и газовые модели, однако обладает меньшей популярностью из-за высокой стоимости топлива.
  • Преимущества: универсальность.
  • Недостатки: высокая стоимость эксплуатации.

Бензиновые автопогрузчики
Бензиновые автопогрузчики

Бензиновые автопогрузчики на складе

Хит
Видео
-7% до 22.10
Гарантия: 3 года или 3000 м/час
Автопогрузчик газ-бензиновый CHL 2,5 тонны
В наличии
цена с НДС 2 089 355 ₽ 1 943 100 ₽
:
Производитель:
CHL
Грузоподъемность:
2500 кг
Тип двигателя:
Газ-Бензиновый
Цена с НДС
2 089 355 ₽ 1 943 100 ₽
Купить в 1 клик
Хит
Видео
-7% до 22.10
Гарантия: 3 года или 3000 м/час
Автопогрузчик газ-бензиновый CHL 3 тонны
В наличии
цена с НДС 2 124 194 ₽ 1 975 500 ₽
:
Производитель:
CHL
Грузоподъемность:
3000 кг
Тип двигателя:
Газ-Бензиновый
Цена с НДС
2 124 194 ₽ 1 975 500 ₽
Купить в 1 клик
Хит
Видео
-7% до 22.10
Гарантия: 3 года или 3000 м/час
Автопогрузчик газ/бензин CHL 1,5 тонн
В наличии
цена с НДС 1 874 194 ₽ 1 743 000 ₽
:
Производитель:
CHL
Грузоподъемность:
1500 кг
Тип двигателя:
Газ-Бензиновый
Цена с НДС
1 874 194 ₽ 1 743 000 ₽
Купить в 1 клик

Видео автопогрузчиков

Боковой автопогрузчик Heli с платформой
Прием на склад новых автопогрузчиков
Вилочный автопогрузчик Heli CPCD50

Грузоподъемность

Грузоподъемность — одна из ключевых характеристик автопогрузчиков, от которой зависит, какой тип погрузчика выбрать для определённых задач. В зависимости от грузоподъемности, автопогрузчики можно разделить по категориям:

Номинальная грузоподъемность

Для расчета остаточной грузоподъемности погрузчика сначала необходимо понять, что такое номинальная грузоподъемность (ГПном). Номинальная грузоподъемность погрузчика определяется в зависимости от стандартного центра тяжести груза (ЦТгруз). Для погрузчиков с грузоподъемностью до 4999 кг стандартный центр тяжести обычно составляет 500 мм, для машин с грузоподъемностью от 5 до 16 тонн — 600 мм. В случае погрузчиков, рассчитанных на подъем более 16 тонн, ЦТ груза может составлять 900 или 1200 мм, поскольку такие машины часто используются для работы с 20- и 40-футовыми контейнерами, ширина которых составляет 2400 мм.

При обсуждении номинальной грузоподъемности (ГПном), указанной в спецификациях погрузчика, важно учитывать, что эта характеристика справедлива только для стандартного груза. Это связано с тем, что конструкция вилочного погрузчика рассчитана на определённый опрокидывающий момент, который возникает при поднятии груза. Опрокидывающий момент зависит не только от массы груза, но и от расстояния между осью передних колес и центром тяжести груза. Противовес погрузчика служит для компенсации этого момента, обеспечивая продольную устойчивость машины.

Кроме того, у любого погрузчика должен быть запас по опрокидывающему моменту не менее 30%, чтобы компенсировать дополнительные динамические нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации (например, при резком торможении или движении по неровностям). Если же груз имеет нестандартные размеры или его центр тяжести сильно смещён вперёд, для поддержания необходимого уровня продольной устойчивости следует пересчитывать допустимую грузоподъемность погрузчика.

Номинальная грузоподъемность
Номинальная грузоподъемность

Остаточная грузоподъемность

Плечо силы, создаваемой весом груза, состоит из двух компонентов: постоянной величины Х, которая представляет собой расстояние от оси ведущего моста до задней части вил (называемой постоянной момента груза и указанной в спецификации погрузчика), и расстояния от задней части вил до центра тяжести груза (см. рисунок).

Остаточную грузоподъемность (ГПост) погрузчика при изменении положения центра тяжести груза можно рассчитать с помощью следующей формулы: ГПост = ГПном × (Х + ЦТном) / (Х + ЦТгруз).

Пример расчета:

Рассмотрим расчет остаточной грузоподъемности для дизельного вилочного погрузчика CHL CPCD30, поднимающего груз размерами 2000 мм x 2000 мм на высоту 3230 мм.
Исходные данные:

  • Номинальный центр тяжести для CHL CPCD30: ЦТном = 500 мм
  • Номинальная грузоподъемность: ГПном = 3000 кг
  • Постоянная момента груза (ПМГ): Х = 485 мм (по спецификации D30S-7)
  • Центр тяжести груза: ЦТгруз = 1000 мм
  • Подставив эти значения в формулу, получим:
  • ГПост = 3000 × (485 + 500) / (485 + 1000) = 1990 кг

Таким образом, погрузчик с номинальной грузоподъемностью 3 тонны может безопасно поднять груз размером 2000 мм x 2000 мм, весом не более 1990 кг, на указанную высоту.

Эта формула используется для построения диаграмм грузоподъемности, которые помогают оценить допустимую (остаточную) грузоподъемность в зависимости от смещения центра тяжести груза относительно вил.
Диаграмма грузоподъемности всегда размещается в доступном для оператора CHL HELI месте и выглядит, примерно следующим образом:

Остаточная грузоподъемность
Остаточная грузоподъемность

Грузоподъемность от 1 до 3 тонн

Малогрузные автопогрузчики предназначены для работы с небольшими весами. Эти погрузчики востребованы на складах, в магазинах и других местах, где требуется перемещение лёгких или средних грузов. Чаще всего малогрузные погрузчики — это электрические автопогрузчики, которые работают внутри помещений. Также популярны бензиновые и газовые модели, которые можно использовать как в помещении, так и на открытых площадках. Они идеально подходят для перемещения товаров на поддонах, использования в небольших складах, на производственных линиях и в торговых центрах.

Преимущества:

  • Компактность и манёвренность.
  • Низкие эксплуатационные расходы.
  • Подходит для работы в ограниченных пространствах.

Грузоподъемность от 3 до 5 тонн

Погрузчики со средней грузоподъемностью применяются в более крупных складах, логистических центрах, на производственных предприятиях. Эти модели способны поднимать грузы большей массы и высоты, чем малогрузные погрузчики. В этой категории часто встречаются дизельные автопогрузчики, так как они обладают более высокой мощностью и могут работать как внутри помещений (с хорошей вентиляцией), так и на открытых площадках. Также распространены газовые и электрические автопогрузчики. Используются на средних и крупных складах, в логистических центрах и на строительных площадках, где требуется перемещение грузов средней массы.

Преимущества:

  • Универсальность. Эти погрузчики могут справляться как с лёгкими, так и с тяжелыми грузами.
  • Большая высота подъёма и устойчивость при работе с грузами до 5 тонн.

Грузоподъемность от 5 тонн и выше

Погрузчики с большой грузоподъемностью используются на промышленных объектах, в портах, на крупных производственных площадках и стройках, где требуется перемещать тяжелые и крупногабаритные грузы. Автопогрузчики грузоподъемностью 10 тонн и более применяются для перемещения стальных конструкций, крупногабаритных строительных материалов и оборудования.

Преимущества:

  • Высокая мощность и способность справляться с огромными нагрузками.
  • Долговечность и возможность работы в тяжёлых условиях.
  • Поддержка работы в экстремальных условиях, таких как портовые операции или добыча полезных ископаемых.
Большегрузные автопогрузчики
Большегрузные автопогрузчики

Производители автопогрузчиков

Цена автопогрузчика существенно зависит от производителя. На рынке представлено множество компаний, каждая из которых предлагает технику разного уровня качества и стоимости

  • Российские автопогрузчики часто отличаются более доступной ценой по сравнению с зарубежными аналогами, сохраняя при этом надёжность и соответствие всем необходимым стандартам. Их выбирают те, кто хочет получить качественную технику за разумные деньги, особенно для работы на отечественных предприятиях.
  • Китайские автопогрузчики также занимают уверенные позиции в бюджетном сегменте. Эти машины становятся всё более популярными за счёт своей доступности, а их технические характеристики улучшаются с каждым годом. Несмотря на более низкую стоимость по сравнению с европейскими и японскими брендами, китайские погрузчики предлагают современные технологии и достойную надёжность, что делает их привлекательным выбором для компаний, стремящихся минимизировать затраты на технику.
  • В премиум-сегменте находятся европейские и японские производители автопогрузчиков. Эти машины славятся высоким уровнем надёжности, долговечности и использования передовых технологий. Автопогрузчики таких брендов часто оснащены дополнительными функциями, которые облегчают работу оператора, увеличивают производительность и повышают безопасность. Такие модели часто выбирают для крупных производственных площадок, логистических центров и других объектов, где важны безотказная работа и минимальные простои.

Высота подъёма погрузчика

Высота подъёма является важным параметром, определяющим, насколько эффективно автопогрузчик может работать в конкретных условиях, таких как склад с многоуровневыми стеллажами или открытая площадка с высокими контейнерами. Погрузчики классифицируются на низкоподъёмные, среднеподъёмные и высокоподъёмные. Давайте рассмотрим каждый тип подробнее.

Низкоподъёмные автопогрузчики - до 3,3м

Эти модели обычно имеют максимальную высоту подъёма до 3 метров, что делает их оптимальными для работы с грузами на небольших высотах. Они используются в ситуациях, где нет необходимости поднимать груз на значительную высоту, например, на складе с низкими стеллажами или при работе с транспортными средствами.

Плюсы:

  • Компактность: Низкая мачта позволяет использовать такие погрузчики в ограниченных пространствах и низких помещениях.
  • Скорость работы: За счёт меньшей высоты подъёма, эти погрузчики быстрее справляются с задачами, не требуя долгого времени на подъём и опускание вил.
  • Экономичность: Как правило, такие машины потребляют меньше энергии или топлива по сравнению с более мощными моделями.

Минусы:

  • Ограниченная функциональность: Подходят только для низких стеллажей или работы на небольших площадках.
  • Меньшая грузоподъёмность: Чаще всего низкоподъёмные погрузчики имеют ограниченные возможности по подъёму тяжёлых грузов, особенно на максимальную высоту.

Среднеподъёмные автопогрузчики - от 3,3м до 6м

Высота подъёма этих погрузчиков составляет от 3 до 6 метров, что делает их универсальным решением для складов с многоуровневыми стеллажами и площадок с более высокими требованиями к подъёму. Это наиболее распространённая категория, так как она покрывает широкий диапазон задач.

Плюсы:

  • Универсальность: Среднеподъёмные погрузчики могут работать как с низкими, так и с высокими стеллажами, что делает их оптимальными для большинства складов.
  • Широкий выбор моделей: На рынке представлено большое количество моделей с различными характеристиками по грузоподъёмности и типам питания, что позволяет выбрать подходящий погрузчик под любые задачи.
  • Оптимальная стоимость: Среднеподъёмные погрузчики обычно имеют сбалансированную цену, предлагая хорошее соотношение цены и функциональности.

Минусы:

  • Ограничения по высоте: Хотя эти погрузчики могут поднимать грузы на несколько уровней, они не подходят для работы с высокими стеллажами или специфическими задачами на больших складах.
  • Умеренные габариты: Для некоторых узких пространств может потребоваться модель с уменьшенной длиной и шириной, что ограничивает выбор.

Высокоподъёмные автопогрузчики - выше 6м

Эти машины могут поднимать грузы на высоту более 6 метров, что делает их незаменимыми для работы на крупных складах и промышленных объектах, где требуется складировать товары на значительной высоте. Они также используются для работы с крупными контейнерами и в специализированных логистических центрах.

Плюсы:

  • Высокая эффективность на больших складах: Позволяют максимально использовать вертикальное пространство, что особенно важно на складах с высокими стеллажами.
  • Большая грузоподъёмность: Часто такие модели способны поднимать более тяжёлые грузы, что расширяет их функциональность.
  • Современные технологии: Высокоподъёмные погрузчики нередко оснащаются передовыми системами стабилизации, автоматического управления и безопасности, что упрощает работу на больших высотах.

Минусы:

  • Высокая стоимость: Как первоначальная стоимость, так и эксплуатационные расходы таких моделей значительно выше по сравнению с низко- и среднеподъёмными погрузчиками.
  • Ограниченная манёвренность: Из-за более длинной мачты такие погрузчики занимают больше места при маневрах и требуют более просторных помещений для работы.
  • Высокие требования к безопасности: Работа на большой высоте требует дополнительных мер безопасности, что может усложнить и удорожить эксплуатацию.

Каждый тип автопогрузчиков по высоте подъёма имеет свои преимущества и недостатки, зависящие от условий эксплуатации. Низкоподъёмные модели подходят для небольших складов и работы на низких высотах, обеспечивая компактность и экономичность. Среднеподъёмные погрузчики универсальны и оптимальны для большинства стандартных складов. Высокоподъёмные погрузчики — это решение для крупных объектов, где важна максимальная высота подъёма, но их стоимость и требования к безопасности значительно выше.

Мачта вилочного погрузчика. Типы мачт

Из чего состоит мачта

    Мачта - подъемное устройство погрузчика, предназначенное для подъема и опускания груза, состоит из:
  1. мачты
  2. каретки
  3. вил
  4. защитной решетки груза.

Характеристики мачты автопогрузчика

Основными характеристиками мачты являются - её строительная высота, величина нормального или специального хода, обзорность и угол наклона.

Строительной высотой мачты называется расстояние от пола до наивысшей точки мачты, при ее вертикальном положении и полностью опущенном вилочном захвате.

Нормальным свободным ходом называется способность мачты поднимать вилочный захват на величину до 20 см, без изменения строительной величины мачты. Наличие нормального свободного хода позволяет погрузчику спокойно захватывать груз и перемещаться с ним при неизменной строительной высоте мачты.

Специальным свободным ходом называется способность мачты поднимать груз на высоту более 20 см, без изменения строительной высоты мачты. Эта функция очень удобна при работе погрузчика в ограниченных по высоте пространствах (вагоне, фуре, контейнере и т.д.), особенно в тех случаях, когда необходимо брать груз не с пола, а со второго или третьего ярусов.

типы мачт вилочных погрузчиков
типы мачт вилочных погрузчиков

Типы мачт автопогрузчиков

    По конструктивным особенностям различают три типа мачт:
  • Стандартная мачта (STD или Duplex) состоит из двух секций. Обладает только нормальным свободным ход. Не предусмотрена для разгрузки вагонов и фур.
  • Мачта FF (full free) или duplex full free состоит из двух секций. Обладает специальным свободным ходом. Предусмотрена для работы в фурах и вагонах. Вилочныхе автопогрузчики, оснащенные мачтами FF называют исполнение "вагонный вариант".
  • Мачта FFT (full free triplex) или triplex full free. Состоит из трех секций. Обладает специальным свободным ходом. При установки мачты FFT погрузчик должен быть оснащен дополнительной гидролинией или гидрогруппой.

Подъем вил на величину специального свободного хода осуществляется за счет дополнительного гидравлического цилиндра, расположенного по центру мачты.
Также стоит упомянуть редко используемый тип мачт- Quadroplex. Эта мачта состоит из 4-х секций и позволяет добиваться высоты подъёма груза до 8-8,5 м имея приемлемую строительную высоту. Мачты Quadroplex предлагают далеко не все производители вилочных погрузчиков. Подобные мачты можно дополнительно заказать у китайского концерна HELI, выпускающиего автопогрузчики под маркой CHL.

Обозначения типов мачт

В таблице приведены обозначения типов мачт у разных производителей по конструктивной функциональности.

обозначения мачт вилочных погрузчиков разных производителей
обозначения мачт вилочных погрузчиков разных производителей

Тип управления

Тип управления автопогрузчиком — важный параметр, который напрямую влияет на удобство оператора, манёвренность машины и её эффективность в конкретных условиях. В зависимости от конструкции и способа управления, автопогрузчики можно разделить на сидячие, стоячие и шагающие модели. Рассмотрим их подробнее.

"Сидячие" автопогрузчики

Автопогрузчики, управляемые сидя - то классические погрузчики, где оператор сидит в кабине, управляя машиной с помощью рулевого колеса, педалей и рычагов, как в автомобиле. Это один из самых распространённых типов управления, используемый на большинстве складов и производств.

Плюсы:

  • Комфорт оператора: Сидячее положение обеспечивает удобную рабочую позу, особенно при длительных сменах. Оператор может долго работать без значительного утомления.
  • Полный контроль: Управление с использованием рулевого колеса и педалей позволяет точно маневрировать и контролировать движение машины.
  • Высокая производительность: Сидячие погрузчики часто оснащены более мощными двигателями, что увеличивает скорость перемещения и подъёма груза.

Минусы:

  • Ограниченная манёвренность: Из-за своих размеров сидячие погрузчики сложнее использовать в узких коридорах и на тесных складах.
  • Необходимость большого пространства: Для безопасного разворота и перемещения требуется больше свободного места.
  • Ограничение по высоте: Некоторые модели могут иметь более высокую мачту, что затрудняет работу в помещениях с низкими потолками.

"Стоячие" автопогрузчики

Автопогрузчик, управляемый оператором стоя. В таких погрузчиках оператор стоит, обычно за консолью управления, и управляет машиной с помощью джойстиков или рычагов. Стоячие погрузчики особенно эффективны в условиях, где требуется высокая манёвренность и работа в узких коридорах.

Плюсы:

  • Отличная манёвренность: Стоячие погрузчики часто более компактны и обладают меньшим радиусом разворота, что позволяет им работать в узких проходах и на складах с плотным расположением стеллажей.
  • Высокая скорость работы: Благодаря конструкции, такие погрузчики могут быстрее передвигаться и выполнять подъёмы, что ускоряет процесс обработки грузов.
  • Высокая точность: Управление с джойстиком и рычагами позволяет точно позиционировать вилы, особенно на больших высотах.

Минусы:

  • Меньший комфорт для оператора: Постоянное стояние может быть утомительным для оператора, особенно при длительных сменах.
  • Ограниченная грузоподъёмность: Стоячие погрузчики обычно рассчитаны на меньший вес грузов по сравнению с сидячими моделями.
  • Требования к обучению: Управление с джойстиками может потребовать больше времени на обучение по сравнению с традиционными системами.

"Шагающие" автопогрузчики

Шагающие автопогрузчики (ручные погрузчики) - это такое модели, в которых оператор идёт рядом с погрузчиком и управляет его движением с помощью ручных рычагов или джойстика. Эти погрузчики, также называемые тележками, чаще всего используются для работы на небольших складах или в супермаркетах, где нет необходимости в длительных перемещениях на большие расстояния или значительной грузоподъёмности.

Плюсы:

  • Компактность и манёвренность: Шагающие погрузчики очень компактны и могут работать в самых узких местах. Их легко использовать в тесных проходах или небольших складах.
  • Простота использования: Управление шаговыми погрузчиками обычно интуитивно понятно и не требует долгого обучения.
  • Экономичность: Эти погрузчики часто дешевле в эксплуатации, так как они имеют меньшую мощность и грузоподъёмность, что снижает расходы на их содержание.

Минусы:

  • Низкая грузоподъёмность: Шагающие погрузчики рассчитаны на работу с небольшими грузами и не могут справляться с тяжёлыми предметами.
  • Медленная скорость работы: Оператор вынужден идти рядом, что ограничивает скорость перемещения груза.
  • Усталость оператора: Поскольку оператор должен идти за погрузчиком, это может привести к усталости при длительной работе.

Выбор типа управления зависит от специфики склада и требований к манёвренности, грузоподъёмности и комфорту оператора. Сидячие автопогрузчики подходят для работы на больших складах и промышленных объектах, где важны мощность и комфорт при длительной работе. Стоячие погрузчики лучше подходят для узких пространств и высоких стеллажей, обеспечивая высокую манёвренность и точность работы. Шагающие погрузчики — идеальное решение для небольших помещений, где требуется компактность и простота управления, но при этом они ограничены по грузоподъёмности и скорости.

Колёсная база

Тип колёсной базы автопогрузчика играет ключевую роль в его проходимости, устойчивости и возможностях работы на различных поверхностях. В зависимости от конструкции и материала колёс, автопогрузчики могут иметь пневматические шины или цельнолитые шины. Эти два типа колёсной базы применяются в разных условиях эксплуатации и влияют на эффективность и безопасность работы.

Автопогрузчики с пневматическими шинами

Пневматические шины — это колёса, заполненные воздухом, аналогичные автомобильным шинам. Они обладают амортизацией, что делает такие автопогрузчики подходящими для работы на неровных поверхностях.

Плюсы:

  • Высокая проходимость: Пневматические шины хорошо справляются с неровностями и препятствиями на дороге, такими как гравий, грязь или асфальт с трещинами. Это делает их идеальными для использования на открытых строительных площадках или в условиях, где поверхность не является ровной.
  • Удобство для оператора: Благодаря амортизационным свойствам шин, снижается вибрация, передаваемая на кабину, что повышает комфорт работы оператора и снижает усталость при длительных сменах.
  • Устойчивость на мягких поверхностях: Такие шины лучше распределяют вес погрузчика, что позволяет им работать на мягких грунтах, не рискуя застрять или повредить поверхность.

Минусы:

  • Повышенный риск проколов: Пневматические шины уязвимы для повреждений, таких как проколы от острых предметов или камней. Это может привести к простоям, необходимости ремонта и дополнительным расходам на замену.
  • Необходимость в обслуживании: Такие шины требуют регулярного контроля давления и ремонта в случае повреждений, что увеличивает эксплуатационные расходы.
  • Меньшая долговечность: В сравнении с цельнолитыми шинами, пневматические колёса имеют меньший срок службы, особенно в условиях интенсивной эксплуатации.
Автопогрузчик с пневмошинами
Автопогрузчик с пневмошинами

Автопогрузчики с цельнолитыми шинами

Цельнолитые шины изготовлены из сплошной резины, что делает их чрезвычайно прочными и устойчивыми к износу. Такие шины применяются на складах и в помещениях с ровными поверхностями, где важна долговечность и минимальные эксплуатационные затраты.

Плюсы:

  • Долговечность: Цельнолитые шины практически не изнашиваются и могут служить долгие годы, что снижает расходы на их замену и обслуживание.
  • Устойчивость к повреждениям: Эти шины не подвержены проколам и разрывам, что делает их идеальными для работы в условиях, где на поверхности могут быть острые предметы (металлические стружки, стекло и т.д.).
  • Минимальное обслуживание: Цельнолитые шины не требуют регулярной проверки давления или ремонта, что упрощает эксплуатацию и снижает расходы на содержание автопогрузчика.

Минусы:

  • Низкая амортизация: В отличие от пневматических шин, цельнолитые не обладают амортизацией, что делает работу на неровных поверхностях менее комфортной. Вибрации от неровностей передаются на оператора, что может вызывать усталость и дискомфорт при длительной работе.
  • Ограниченная проходимость: Такие шины лучше всего работают на ровных, твёрдых покрытиях (бетон, асфальт), но плохо справляются с мягкими или неровными поверхностями. Их применение на улицах или строительных площадках ограничено.
  • Большая нагрузка на поверхность: Цельнолитые шины оказывают более сильное давление на пол, что может повредить покрытия на складах или в помещениях с чувствительными поверхностями.
Цельнолиты шины для автопогрузчиков
Цельнолиты шины для автопогрузчиков

Гибридные и специальные шины

На рынке также встречаются автопогрузчики с гибридными или специальными шинами, которые сочетают в себе преимущества обоих типов. Например, существуют полупневматические шины, которые имеют частичное заполнение воздухом, но более устойчивы к проколам, чем обычные пневматические шины.

Плюсы:

  • Комбинированные свойства: Полупневматические шины сочетают амортизацию и устойчивость к повреждениям, что делает их хорошим выбором для тех, кто хочет баланс между комфортом и долговечностью.
  • Широкий диапазон применения: Такие шины можно использовать как на ровных складах, так и на более неровных уличных поверхностях, что делает их универсальными.

Минусы:

  • Стоимость: Специальные или гибридные шины могут быть дороже в производстве и замене по сравнению с классическими пневматическими или цельнолитыми шинами.

Выбор колёсной базы автопогрузчика зависит от условий эксплуатации и задач, которые необходимо выполнять. Пневматические шины идеальны для работы на улице и в сложных условиях, обеспечивая лучшую амортизацию и проходимость, но требуют большего ухода и могут быть подвержены повреждениям. Цельнолитые шины, напротив, более долговечны и экономичны в обслуживании, но их использование ограничено ровными поверхностями внутри помещений. Гибридные шины могут предложить баланс между комфортом и долговечностью, однако они дороже и менее распространены.

Конструкция погрузочных вил

Конструкция вил автопогрузчика является критически важной, так как именно они обеспечивают основной контакт с грузом. В зависимости от задач и типов грузов, вилы могут различаться по длине, ширине, форме и способу установки. Основные типы вил включают стандартные вилы, телескопические вилы, вилы с захватами и специализированные вилы для нестандартных задач.

Стандартные вилы

Это наиболее распространённый тип вил, которые имеют фиксированную длину и ширину. Они предназначены для перемещения палетированных грузов и стандартных контейнеров. Стандартные вилы устанавливаются на каретку автопогрузчика и могут регулироваться по ширине для обеспечения гибкости при работе с разными размерами палет.

Стандартные вилы для вилочных автопогрузчиков
Стандартные вилы для вилочных автопогрузчиков

Плюсы:

  • Простота и универсальность: Стандартные вилы подходят для большинства задач на складах, где перемещаются стандартные грузы.
  • Лёгкость в обслуживании: Простая конструкция делает их долговечными и требует минимального ухода.
  • Низкая стоимость: Это самый экономичный вариант по сравнению с другими специализированными типами вил.

Минусы:

  • Ограниченные возможности: Стандартные вилы не подходят для работы с нестандартными грузами или в сложных условиях, где требуются более гибкие решения.
  • Ограниченная длина: Стандартные вилы не могут удлиняться, что иногда затрудняет работу с длинными или крупными предметами.

Телескопические вилы

Телескопические вилы могут изменять свою длину за счёт выдвижной конструкции. Они особенно полезны в ситуациях, когда необходимо работать с грузами разной длины или когда нужно доставать груз с дальнего конца палеты или стеллажа.

Телескопические вилы
Телескопические вилы

Плюсы:

  • Гибкость в работе: Возможность регулировки длины вил позволяет использовать один и тот же автопогрузчик для различных задач.
  • Увеличение рабочего радиуса: Телескопические вилы позволяют доставать грузы с дальних стеллажей без необходимости перемещать автопогрузчик.
  • Экономия пространства: Их можно использовать в ограниченных по размеру проходах, где нет возможности подъехать близко к стеллажам.

Минусы:

  • Сложность конструкции: Телескопические вилы более сложны в обслуживании и ремонте из-за наличия движущихся частей.
  • Более высокая стоимость: По сравнению со стандартными вилами, телескопические вилы значительно дороже.
  • Ограничение по грузоподъёмности: В полностью выдвинутом состоянии вилы могут не выдерживать такие же нагрузки, как стандартные.

Вилы с захватами

Вилы с захватами снабжены дополнительными механическими устройствами, которые фиксируют груз, предотвращая его смещение или падение. Такие вилы часто применяются для работы с нестабильными грузами или в случаях, когда требуется дополнительная безопасность.

Вилы с захватом для бочек
Вилы с захватом для бочек

Плюсы:

  • Безопасность груза: Захваты обеспечивают надёжную фиксацию груза, что снижает риск его падения или повреждения.
  • Работа с нестандартными грузами: Такие вилы позволяют работать с грузами, которые трудно транспортировать обычными вилами — например, цилиндрическими или нестабильными предметами.
  • Увеличение эффективности: Вилы с захватами позволяют оператору быстрее и безопаснее перемещать грузы, не боясь их потерять.

Минусы:

  • Более сложная конструкция: Наличие дополнительных движущихся частей требует более частого обслуживания и может приводить к поломкам.
  • Увеличенные расходы: Стоимость вил с захватами выше, чем у стандартных вил, и они могут требовать дополнительных затрат на ремонт и обслуживание.
  • Ограниченная универсальность: Эти вилы не так универсальны, как стандартные, так как их основное назначение — работа с узконаправленными задачами.

Специализированные вилы

Существуют вилы, предназначенные для специфических задач и грузов. Например, вилы для рулонов бумаги, вилы для бочек или вилы для труб. Эти вилы обладают уникальной формой и дополнительными функциями, которые делают их незаменимыми в специализированных отраслях, таких как производство, строительство или логистика.

Вилы с захватом для рулонов
Вилы с захватом для рулонов

Плюсы:

  • Оптимизация работы с определёнными грузами: Специализированные вилы облегчают работу с особыми типами грузов, которые невозможно эффективно перемещать стандартными вилами.
  • Увеличение производительности: Такие вилы позволяют быстрее и эффективнее перемещать специфические грузы, снижая риск повреждений или ошибок при транспортировке.

Минусы:

  • Узкая специализация: Специализированные вилы подходят только для ограниченного круга задач, что делает их менее универсальными.
  • Высокая стоимость: Из-за уникальной конструкции такие вилы часто стоят дороже стандартных вариантов.
  • Необходимость в замене: Если задачи меняются, погрузчику может потребоваться переоснащение новыми вилами для других типов грузов.

Вилы с боковым смещением

Вилы с боковым смещением имеют механизм, который позволяет перемещать вилы вбок. Это дает возможность регулировать положение вил относительно груза без необходимости перемещения всего автопогрузчика. Такой тип вил особенно полезен в условиях ограниченного пространства и при работе с несколькими грузами, расположенными близко друг к другу.

Вилы для автопогрузчиков с боковым смещением
Вилы для автопогрузчиков с боковым смещением

Вилы с боковым смещением добавляют дополнительную гибкость и удобство при работе с грузами, особенно в ограниченных пространствах. Выбор вил зависит от конкретных задач и условий эксплуатации, и наличие различных типов вил позволяет оптимизировать работу автопогрузчика для достижения максимальной эффективности.

Плюсы:

  • Удобство работы в ограниченном пространстве: Возможность смещения вил вбок позволяет избежать необходимости маневрирования автопогрузчиком, что особенно полезно в узких проходах или при работе с несколькими грузами на одном уровне.
  • Экономия времени: Операторы могут быстро менять положение вил, не перемещая весь погрузчик, что увеличивает скорость выполнения задач.
  • Гибкость в работе с различными типами грузов: Позволяет легко подбирать вилы под разные размеры и формы грузов, не требуя дополнительных манипуляций.

Минусы:

  • Сложность конструкции: Вилы с боковым смещением имеют более сложную конструкцию и требуют регулярного обслуживания, что может увеличить затраты на эксплуатацию.
  • Увеличение веса: Дополнительные механизмы смещения могут увеличить вес вил, что может негативно сказаться на общей грузоподъемности погрузчика.
  • Цена: Стоимость вил с боковым смещением обычно выше, чем стандартных, что может повлиять на бюджет компании.

Конструкция вил автопогрузчика напрямую влияет на его универсальность и эффективность в выполнении задач. Стандартные вилы являются экономичным и простым вариантом для большинства складов, но для сложных или нестандартных условий могут потребоваться телескопические, вилы с захватами или специализированные модели. Выбор конструкции зависит от типа грузов, условий эксплуатации и требований к безопасности.

Требования охраны труда, предъявляемые к эксплуатации автопогрузчиков и электропогрузчиков

Автопогрузчики должны быть оснащены:

  1. тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости движения 10 км/ч не более 2,5 м;
  2. глушителем с искрогасителем;
  3. зеркалом заднего вида;
  4. стеклоочистителем (при наличии остекления кабины);
  5. звуковым сигналом;
  6. фарами;
  7. световой сигнальной системой (при наличии в комплектации организации-изготовителя).

Автопогрузчики с механической системой подъема груза должны быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства.

Концевые выключатели механизма подъема должны останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения.

При захвате груза вилами автопогрузчика или электропогрузчика (далее - погрузчик) необходимо:

  1. установить ширину вил, соответствующую ширине захватываемого груза;
  2. подвести вилы под груз на всю длину вил;
  3. поднять вилы на высоту, достаточную для перемещения груза;
  4. наклонить вилы назад для стабилизации груза на вилах

При движении погрузчика его грузоподъемное устройство должно быть отклонено назад, а захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от уровня дорожного полотна не менее величины дорожного просвета погрузчика и не более 0,5 м для погрузчиков на колесах с пневматическими шинами и 0,25 м для погрузчиков на колесах с грузовыми шинами.

При движении погрузчика с грузом запрещается резко тормозить, изменять наклон грузоподъемного устройства, опускать или поднимать груз.

Перемещение погрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, необходимо производить в сопровождении сигнальщика, за исключением перемещения высокоавтоматизированных погрузчиков. Сигнальщик должен быть одет в сигнальный жилет.

Погрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением (защитным навесом) над рабочим местом водителя, за исключением высокоавтоматизированных погрузчиков.

Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, должны быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении.

На погрузчиках, управляемых с пола, и используемых для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, должна быть установлена защитная рама на плите грузоподъемника.

Погрузчики должны окрашиваться в сигнальные цвета.

Подведение итогов: Ваш оптимальный выбор автопогрузчика

В этой статье мы рассмотрели ключевые моменты, которые необходимо учитывать, если вы решили купить автопогрузчик. В зависимости от задач и условий эксплуатации можно выбрать между несколькими основными типами этой техники. Так, дизельный автопогрузчик идеально подходит для работы на открытых площадках и при перемещении тяжелых грузов, в то время как электропогрузчики становятся предпочтительным выбором для закрытых помещений благодаря своей бесшумной работе и экологичности. Для универсальности можно рассмотреть газовый автопогрузчик, который сочетает мощность и экономичность, а также автопогрузчик бензиновый, обладающий хорошей производительностью.

Одним из ключевых факторов при выборе автопогрузчика является цена, которая варьируется в зависимости от мощности, грузоподъёмности и дополнительных функций техники. Если вы планируете купить автопогрузчик вилочный, важно учитывать требования вашего бизнеса, поскольку такие модели отлично подходят для складских работ . Обсуждая автопогрузчики стоимость, важно понимать, что выбор зависит от ваших приоритетов — будь то низкая цена владения, высокая производительность или экологичность. Если вы хотите автопогрузчик купить новый, важно оценить потребности вашего предприятия, чтобы техника полностью соответствовала задачам. Новый автопогрузчик обычно обеспечивает гарантию, современное оборудование и высокую надежность, но его стоимость может быть значительно выше. С другой стороны, б/у автопогрузчик может быть более доступным, но важно тщательно проверять его техническое состояние и историю использования, чтобы избежать неожиданных затрат на ремонт.

Таким образом, выбор автопогрузчика зависит от условий эксплуатации, характера работы и бюджета, что позволит вам приобрести именно ту технику, которая обеспечит максимальную эффективность и производительность для вашего бизнеса.