Выбор шин для вилочных погрузчиков

4 мин 4477 чел 0 чел в избранное
Прокомментировать

При эксплуатации вилочного погрузчика немаловажное значение имеет тип используемых колес, так как это непосредственно влияет на основные рабочие характеристики подъёмно-транспортного оборудования (остаточную грузоподъёмность, проходимость, комфорт, расход топлива и др.) . Качество напольного или уличного покрытия, его состояние и чистота подсказывают тип колес, наиболее приемлемый в данных условиях работы. Наиболее распространенным считаются пневматические шины.

Конструкция погрузчиков не предусматривает никакой амортизационной системы, эту роль частично выполняют пневматические шины, которые хорошо «скрадывают» все неровности рабочей поверхности. Кроме того, пневмошины предпочтительнее для эксплуатации на открытых площадках (особенно в зимний период) благодаря лучшему сцеплению с поверхностью.

 Недостатком пневмошин являются возможные проколы. Этого недостатка лишены шины типа «суперэластик». Они являются цельнолитыми и монтируются на погрузчики для предотвращения временнЫх потерь из-за проколов, порезов, разрывов шин. Эти шины полностью взаимозаменяемы с пневмошинами. Они не требуют обслуживания и имеют существенно больший, чем у пневматических шин срок эксплуатации (примерно в 1,5 раза). Шины «суперэластик» выпускаются не только чёрного цвета. Доступны шины не содержащие в составе сажи (так называемые «немаркирующие»). Немаркирующие шины производятся разных цветов (чаще белые или зеленые) и позволяют исключить появление следов от шин на полах производственных помещений и складов, а также избежать присутствия сажевой пыли в воздухе, что важно для "особо чистых" производств. Шины «суперэластик» уступают пневматическим по своим демпфирующим свойствам. Демпфирующие свойства современных шин «суперэластик» могут составлять до 75% от показателей пневматических шин.

 Конструктивно шины «суперэластик» состоят из: - посадочной части - промежуточного демпфирующего слоя и - наружного протектора. Демпфирующий слой и протектор вместе образуют рабочий слой. Посадочная часть шин усиливается внутри жёсткой кольцевой арматурой. Для монтажа шин «суперэластик» на обод необходим специальный пресс. Шины напрессовываются на обод с необходимым натягом. В связи с этим произвести шиномонтаж шин «суперэластик» можно только в специализированных шиномонтажных мастерских. Также использование шин «суперэластик» рекомендовано для погрузчиков с высотой подъёма более 4,5 м для увеличения остаточной грузоподъёмности и повышения боковой устойчивости На рынке существует предложение по поставке шин «гусматик». Это некий компромиссный вариант между пневмошинами и «суперэластиком». Суть технологии в заполнении пневмошины вспененной резиной. Такое колесо не боится прокола, но имеет ресурс ходимости как у пневматики. Следует иметь в виду, что существуют определенные разночтения в терминологии у разных поставщиком шин. Для правильного подбора типа шин наиболее подходящих для ваших условий эксплуатации обращайтесь к специалистам компании «Корвет-М».