2024 — Год инноваций

16 мин 35 чел 0 чел в избранное
Прокомментировать
2024 год стал переломным для сферы обработки материалов, ознаменовавшись масштабной автоматизацией, активным внедрением ИИ и экологически чистых технологий. Компании инвестируют в устойчивое развитие, электрификацию и робототехнику, преобразуя логистику и складские процессы. Эти инновации задают курс на технологически продвинутое и экологичное будущее отрасли.

2024 год войдёт в историю как период значительных инноваций в сфере обработки материалов, увеличения автоматизации и активного перехода на экологически чистые источники топлива. Крупные компании анонсировали масштабные инвестиции в исследования и разработки, подчёркивая стремление к электрификации и цифровизации, которые становятся неизбежными.

Фрэнк ван Дейк, президент FEM (Европейская федерация обработки материалов), отметил, что в 2024 году сектор продемонстрировал «существенный прогресс в области цифровизации, искусственного интеллекта, робототехники и устойчивого развития».

«Интеграция ИИ и технологий машинного обучения улучшила предиктивное обслуживание и операционную эффективность. Автономные мобильные роботы (AMR) и транспортные средства (AV) произвели революцию в складской автоматизации, повысив производительность и снизив затраты на рабочую силу», — добавил он.

Наш сектор активно пересматривает подходы к своей работе и предлагаемые решения, чтобы сократить энергопотребление, уменьшить углеродный след и внедрить замкнутую экономику. Эти изменения сделали сектор обработки материалов более эффективным, экологичным и технологически развитым.

Рост робототехники и автоматизации

Год был насыщен новыми продуктами и значительными инвестициями в автоматизацию и робототехнику.

Продукты:

  • В феврале Toyota Material Handling Europe объединилась с хорватской Gideon для разработки программного обеспечения для AMR.
  • ArcBest в США представила автономную технологию обработки материалов, совмещающую AMR и удалённое управление.
  • RightHand Robotics запустила RightPick 4 — систему автономного подбора товаров для складов.
  • В марте BlueBotics и Pramac презентовали решения X-Act с тремя моделями роботов.
  • В апреле BYD добавила в свою производственную линию автопарк AMR ForwardX и автономных вилочных погрузчиков.

Гуманоиды на складах

2024 год стал знаковым для появления гуманоидных роботов в отрасли:

  • В марте Figure, разработчик гуманоидных роботов, получил финансирование от Джеффа Безоса и Microsoft.
  • В мае Agility Robotics и Zion Solutions Group представили бипедального робота Digit для цепочек поставок.

Автоматизированные системы хранения (AS/RS)

Системы AS/RS радикально изменили ландшафт логистики:

  • В январе GoBolt интегрировала Instock AS/RS в свои девять центров исполнения заказов.
  • PepsiCo в Таиланде оснастила производство системой Dematic.
  • В ноябре Coca-Cola Europacific Partners объявила об инвестициях в $53 млн в новую автоматизированную систему хранения в Великобритании.

2024 год стал вехой на пути к полностью автоматизированным, экологичным и технологически оснащённым процессам, определив курс на будущее развития отрасли.

Электрификация и литий-ионные технологии

В то время как стремление к чистым источникам энергии стало движущей силой инноваций в области электрификации и литий-ионных источников питания для оборудования для перемещения материалов, растет и законодательное давление.

Для операторов погрузчиков, производителей и дилеров, работающих в Калифорнии, использование более чистых источников энергии стало обязательным, после того как Совет по охране воздушных ресурсов Калифорнии (CARB) в середине года принял законодательство, запрещающее крупные погрузчики с искровым зажиганием (LSI). С 2026 года будет незаконно производить или продавать погрузчики классов IV и V с искровым зажиганием в штате.

Стремление к более экологичным и устойчивым операциям также движет переходом на альтернативы дизельному и бензиновому оборудованию.

Бен Ньюи, вице-президент по продажам и маркетингу в Hyster-Yale для региона Азия-Тихоокеанский, заявил в июле: «Существует сильный спрос со стороны клиентов на энергоэффективное оборудование и полную электрификацию операций, некоторые компании стремятся к полностью экологичным операциям уже в следующем году».

Продолжение электрификации погрузчиков

В 2024 году мы увидели, как несколько крупных брендов погрузчиков добавили, помимо дизельных и газбензиновых, новые электрические модели в свой ассортимент, чтобы удовлетворить растущий спрос на оборудование, работающее на более экологичных источниках энергии.

  • В феврале компания Hyster выпустила свою систему переключения энергии - Power Cellect, которая позволяет пользователям легко менять тип батареи без внешних аксессуаров, загрузок программного обеспечения или интеграций. Эта опция будет доступна на 27 моделях электрических погрузчиков.
  • В марте Yale расширила свою бюджетную серию UX двумя новыми литий-ионными погрузчиками с противовесом — трехколесным ERP32-40UXTL и четырехколесным ERP30-70UXL.
  • В апреле Clark Material Handling представила новые пневматические погрузчики для работы в помещении и на улице с грузоподъемностью от 2,7 до 3,2 т. SE25-35 - это новейшее дополнение к линейке S-Series, изначально представленной в 2017 году, и работает на 48 В свинцово-кислотной батарее или полностью интегрированной 80 В литий-ионной батарее.
  • На выставке Intermat в Париже в мае китайский производитель строительной техники LiuGong начал выпуск более 40 моделей электрических аккумуляторных транспортных средств, включая телескопические погрузчики и подъёмные платформы. Полный ассортимент ожидается к 2027 году.
  • Компания Konecranes представила тяжёлую версию своего электрического погрузчика E-VER в июне с грузоподъемностью до 25 т, продолжая планы по электрификации всего парка погрузчиков до конца 2026 года.
  • В июле китайский производитель погрузчиков Heli представил компактный погрузчик G3 Series для работы в условиях сложного рельефа на открытии нового офиса в Австралии.
  • В августе Hyster-Yale запустила новую серию погрузчиков с литий-ионными батареями для работы как в помещении, так и на улице в Великобритании с грузоподъемностью до 3,5 т. Компания заявляет, что эти модели в серии J2.0-3.5XTLG обеспечивают производительность, сопоставимую с погрузчиками с двигателем внутреннего сгорания (ICE).

Контейнерные терминалы и электрификация флотилии

2024 год стал огромным для APM Terminals, которые инвестировали значительные средства в электрификацию многих своих портовых и терминальных операций. Включая обновление портов в Хорватии и Малайзии новым оборудованием, вложение в электрификацию контейнерных handling оборудования Rijeka Gateway и заказ 240 единиц нового оборудования для терминалов в Латинской Америке, Африке и Европе.

APM Terminals также установила первые электрические reachstackers в Бразилии, которые пополнили её флот из 28 электрических единиц Sany. Этот терминал станет первым 100% электрическим терминалом в Латинской Америке, который будет функционировать в H2 2026 году.

Инвестиции в новые энергетические технологии

По мере роста спроса на литий-ионные и электрические решения, производители батарей инвестируют огромные средства в исследования, и новые энергетические технологии регулярно появляются на рынке.

  • В январе Amazon установила систему производства водорода, способную питать 400 погрузчиков на водородных топливных элементах на своем складе в Колорадо.
  • В феврале было совершено первое развертывание водородных топливных элементов в материалах обработки, с мировой конверсией резино-колесных портовых кранов на водородные элементы на международном контейнерном терминале порта Ханшин в Японии.
  • В марте Komatsu представила свой погрузчик, работающий на натриевых ионных батареях, а в апреле дочерняя компания EnerSys, Hawker, объявила о планах строительства литий-ионного гигафабрики в Южной Каролине стоимостью USD500 миллионов.
    Первый в мире вилочный погрузчик на натрий-ионных батареях от Komatsu
  • Также в апреле Ballard Power Systems анонсировала планы инвестировать USD110 миллионов в первую фазу проекта Ballard Rockwall Giga 1 в Техасе.

Искусственный интеллект (ИИ)

Технологические изменения будут важным моментом в 2024 году для многих секторов, и это также касается индустрии обработки материалов, где искусственный интеллект (ИИ) стал полезным инструментом для повышения безопасности и эффективности.

  • В апреле Applied Manufacturing Technologies запустила новую роботизированную систему, использующую ИИ для помощи в автоматизированных системах хранения и извлечения (ASRS).
  • В августе Toyota объявила о сотрудничестве с Fujitsu для запуска первого анализа водителей погрузчиков с использованием ИИ в Японии.
  • В сентябре компания Kargo запустила свою систему Kargo Lift, которая использует ИИ для автоматизации процессов отгрузки и получения товаров.

Слияния и поглощения

В 2024 году было много активных слияний и поглощений, включая дебют компании Kalmar на Nasdaq Helsinki после частичного разделения её материнской компании Cargotec.

  • В феврале американская компания Taylor Group приобрела 85% акций CVS Ferrari, производителя телескопических погрузчиков JLG и погрузчиков Hinowa.
  • В мае Manitou интегрировала своего южноафриканского дилера Dezzo Equipment в свою структуру.

Что нас ждёт в 2025 году?

Учитывая влияние цифровизации и развитие инвестиций в робототехнику и автоматизацию, можно с уверенностью сказать, что эти темы продолжат быть в центре внимания в 2025 году и в дальнейшем. Также продолжится неустанное стремление к улучшению методов обработки материалов, направленных на устойчивость и экологичность.

Фрэнк ван Дейк из FEM говорит, что технологические достижения, такие как искусственный интеллект (ИИ), автоматизация и робототехника, предлагают огромный потенциал для сектора обработки материалов в 2025 году, поддерживая рост спроса на электронную коммерцию, а также расширение и инновации.

Исследования ELFA показали, что 42% пользователей оборудования и программного обеспечения уже используют генеративный ИИ в своей деятельности, и ещё 42% планируют начать использовать его в ближайшие два года. Это направление будет активно отслеживаться ассоциацией в будущем году.

Ли Литл из ELFA сообщает, что «зеленые финансы» становятся ещё одной ключевой темой. Исследования показывают, что «почти треть оборудования и программного обеспечения была приобретена с целью поддержания энергетических, климатических или иных экологических целей и обязательств.»

«С глобальными инвестициями в климатические финансы, которые, как ожидается, вырастут до 9 триллионов долларов к 2030 году, это будет важная область роста для отрасли финансирования оборудования в ближайшие годы», – добавляет она.

Американская ассоциация MHEDA (Ассоциация дистрибьюторов оборудования для обработки материалов) в публикации, выпущенной в этом году и предсказывающей ключевые тенденции, ожидаемые в 2025 году, уделила большое внимание технологиям, геополитике и корпоративному управлению.

«Интеграция технологий на основе ИИ, таких как автономные роботы, предсказательная аналитика и реальное отслеживание цепочек поставок, преобразует традиционные процессы и устанавливает новые стандарты операционного совершенства», — говорится в отчёте.

«Новые технологии требуют от членов ассоциации разработки технологически продвинутых решений и интеграции их с традиционными автоматизированными системами. Растущие риски кибербезопасности оказывают влияние на способность компаний защищать конфиденциальные данные, обеспечивать доверие клиентов, бесперебойность цепочек поставок и стабильность бизнеса.»

Отчёт «15 тенденций бизнеса в области обработки материалов 2025» от MHEDA также указал на электрификацию, мобильных роботов и AGV как факторы, которые «будут оказывать влияние на продажи и послепродажное обслуживание членов», добавив, что «профессиональный кадровый дефицит продолжает расти, увеличивая сложность найма квалифицированных сотрудников».

Мэтт Барбер из Lifting Equipment Engineers Association рассказывает, что одной из главных проблем, с которыми сталкиваются члены ассоциации, является нехватка специалистов.

«Для успешного роста подъёмной отрасли необходимо обеспечить устойчивое поступление квалифицированных кадров – и нужного типа специалистов», – продолжает Барбер. «По мере того как отрасль развивается и внедряет новые технологии, улучшение процессов через инвестиции в технологии и новые методы требует соответствующего обучения.

«Ожидается, что более 90% всех несчастных случаев происходят из-за человеческой ошибки, основной причиной которой являются небрежность, неосведомлённость и некомпетентность. Особенно важно, чтобы обучение способствовало лучшим практикам, когда речь идёт о безопасной работе в небезопасной подъёмной отрасли.»

Фрэнк ван Дейк из FEM также предупреждает, что в 2025 году могут возникнуть сложности с изменениями в законодательстве, кибербезопасностью и политической неопределённостью.

«Компании, работающие в европейском секторе обработки материалов, теперь действуют в более сложной среде, с нарушениями в цепочке поставок, ростом цен на энергоносители и повышение процентных ставок, а также с нарастающим давлением со стороны международных конкурентов, в том числе на их собственных рынках», — продолжает ван Дейк.

«Ужесточение регулирования и цели устойчивого развития требуют от компаний внедрения более экологичных практик для соблюдения новых законов. Некоторые из наших производителей оценивают, что они потратили почти 50% своих затрат на НИОКР на соответствие новым стандартам по выбросам отработанных газов — всего лишь одно из множества новых требований.»

Хотя можно делать некоторые прогнозы относительно того, что нас ждёт в 2025 году, прошлое научило нас, что нужно быть готовыми к неожиданному и подготовиться к новым технологиям и оборудованию, которые превзойдут наши ожидания и продолжат менять работу нашего сектора.