Рейтинг ТОП-10 вилочных погрузчиков в России 2020 года

13 мин 1334 чел 0 чел в избранное
Прокомментировать

Продолжаем серию публикаций топ рейтинга вилочных погрузчиков за прошедшие 4 года, дабы отследить титаническое изменение структуры поставок по брендам. Итак, сейчас мы поймем какова была структура поставок в 2020-ом году. Напомним, что ранее был предоставлен рейтинг вилочных погрузчиков за 2019 год: для полноты картины советуем ознакомиться и с ним.

В России заграничная техника продается лучше российской, что повторяет закономерности 2019 года. С начала пандемии было реализовано на 25% меньше вилочных погрузчиков, чем за тот же период годом ранее (6242 против 8436).

Далее – десятка крупнейших импортеров вилочных погрузчиков в Россию. Более половины рейтинга занимают азиатские компании. В этой статье мы расскажем о всех компаниях и предложенном ассортименте.

Dalian (226 погрузчиков) - 10 место

Производитель погрузочной техники входит в тройку крупнейших производителей погрузчиков в Китае. В России погрузчики Dalian появились в 2005 году, но бренд был мало известен потому, что не выдерживал мощной экспансии основного конкурента Komatsu. «Далиан» смог завоевать признание китайского потребителя, и его попадание в российский топ-10 ожидаемо.

В ассортименте Dalian ForkliftCo, Ltd представлены 30 серий и 130 моделей складской спецтехники. Это вилочные погрузчики грузоподъемностью от 1 до 45 тонн, а также тягачи и ричтраки, мелкая складская техника. В год фирма выпускает более 8000 единиц техники, которая поставляется в Россию и Европу, США и азиатские страны.

Качество техники Dalian:

  • сертификация по стандарту ISO 9001:2000;
  • фирма входит в топ-500 лучших промышленных компаний Китая;
  • премии «Знаменитая марка» и «Наилучший потребительский продукт».

Склады запчастей и сервисные центры для погрузчиков Далиан есть в нескольких городах России.

Linde (303 погрузчика) - 9 место

Первый немецкий погрузчик Linde был выпущен в 1960 году. В СССР техника была представлена через 13 лет. В 2001 году были налажены регулярные поставки агрегатов и запасных частей в дилерские центры России.

В 2006 году «Линде» вошел в торговую группу KION, которая занимает первое место в мире по выпуску подъемно-транспортного оборудования. Фирма Linde открыла филиалы в сотнях стран; международная сеть насчитывает более 700 точек продажи и обслуживания, а также производственные предприятия в Германии, США, Чехии, Франции и Китае.

Представлены 80 серий, каждая из которых включает до двух сотен позиций. Помимо этого потребителю предлагается около 9000 позиций дополнительного оборудования, запчастей и аксессуаров.

Некоторые погрузчики Linde имеет взрывозащищенную модификацию. Это оборудование используется для отраслей, которые работают с опасными смесями газов — химия, фармацевтика, логистика, переработка отходов. Защищенные погрузчики отвечают европейскому стандарту EN 1755 и директиве АTEX (2014/34/ЕU). Высокая производительность, эргономичность, надежность при выполнении работ в сложных условиях.

TFN (316 агрегатов) - 8 место

Вилочные погрузчики TFN собирают на китайском заводе Hangzhou Forklift Truck из японских и американских комплектующих. Большинство узлов аналогичны технике Hangcha с целью упрощения технического обслуживания и ремонта.

Компания существует с 1993 года. В первую очередь привлекает потребителей низкой ценой техники, запчастей и комплектующих, а также пятилетней гарантией на аксессуары. На территории России в российских дилерских центрах TFN можно выполнить ремонт агрегатов любой сложности, купить оборудование по лизингу или сделать оптовую покупку техники.

Три группы вилочных погрузчиков:

  • серия R;
  • серия J;
  • серия Y.

TFN R работает на дизельном топливе. Отлично подходят для открытых площадок, не требуют особого ухода. Поставляются с моторами Isuzu (или Cummins, Yantmar), коробками передач TCM. От 1,5 до 16 тонн.

Серия J – это погрузчики для работы в закрытых помещениях. При этом они не производят вредных выхлопов. Кроме перечисленных выше агрегатов, оснащены контроллером Curtis (США). Загружают и перевозят грузы весом от 1-3 тонн.

Газобензиновая техника (Y) имеет двигатель Nissan. Вредные выбросы занимают промежуточное положение между сериями J и R. Грузоподъемность варьируется от 1,5 до 5 тонн.

Hangcha (398 вилочных погрузчиков) - 7 место

Китайский холдинг был основан после слияния 18-ти небольших предприятий в 1956 году и представил миру первый погрузчик Hangcha через почти 20 лет. Официальный статус производителя вилочных погрузчиков «Ханча» присвоен в 1978 году. В течение 10 лет фирма выпускала миллионный агрегат.

Hangcha выпускает в год менее 80 000 единиц складской техники, большинство которой приходится на погрузчики. Они состоят из четырех серий – R, J, XF, A.

Модель Hangcha R оснащена дизельным двигателем, работающим также на бензиновом топливе. Грузоподъемность — до 18 тонн. Серия J – это техника с электродвигателем. Этот тип отличается от аналогов на жидком топливе минимальными вибрациями, высокой производительностью и низкой стоимостью. Грузоподъемность не более 5 тонн.

При этом вилочный погрузчик Hangcha XF имеет передовые технические решения. Эта техника поставляется с бензиновым или дизельным двигателем, но уступает серии R в грузоподъемности (не более 5 тонн).

Серия А была запущена в 2014 году. Ее грузоподъемность – до 3,8 тонн, а ее отличительная особенность – современный дизайн.

TCM (444 погрузчика) - 6 место

Японский производитель снова занял лидирующие позиции в списке самых популярных в России брендов. В прошлом году компания отметила 70-летие.

Под брендом TCM вилочные погрузчики поднимают грузы до 10 тонн на высоте до 8 метров. А двигатель работает на трех типах горючего.

  • Газ (сжиженный или природный).
  • Дизель (наиболее мощная, дешевая и легкообслуживаемая техника, используемая на открытых площадках).
  • Электричество (модели могут работать до 8 часов без подзарядки в закрытых помещениях).

В газовых или электрических двигателях меньше грузоподъемность, чем в дизельных. Максимальное значение – 5 и 3,5 тонны.

5 место – JAC (478 вилочных погрузчиков)

Этот феномен китайского машиностроения возник лишь с 1999 года, но уже известен по всему миру. За это время концерн:

  • вошёл в пятерку крупнейших автопроизводителей КНР;
  • открыл отделение в Индии, где производят грузовики JAC;
  • открыл завод для выпуска электромобилей совместно с Volkswagen.

Почти 500 вилочных погрузчиков, проданных компанией за 2020 год были оснащены тремя видами двигателей. Не стареющая классика в лице дизельных двигателей способна поднимать 25 тонн груза. По данным компании, более экологичные газобензиновые и электродвигатели поднимают 10 и 5 тонн соответственно. В компании JAC есть широкий ассортимент погрузочной техники, который можно приобрести по самым разным ценам. Вы можете найти в каталоге погрузчики с цельнолитными и пневматическими шинами, которые имеют три или четыре опоры. Некоторые модели могут работать со специальным навесным оборудованием для решения ряда задач — ковшами, захватами, отвалами и т. д.

Jungheinrich (513 погрузчиков) - 4 место

Немецкий игрок рынка, продающий долговечную технику за относительно низкую стоимость. Лидирующие позиции в рейтинге «Юнгхайнрих» занял как первооткрыватель производства. Немцы разработали, например, первый погрузчик без оператора (1976 год), с вращающейся кабиной (2005).

Jungheinrich поставляет на российский рынок 9 серий вилочных погрузчиков, работающих на дизеле/газе/электричестве. Самая большая грузоподъемность у дизельных агрегатов (до 9 тонн). А у моделей других серий показатель не превышает пяти тонн.

3 место – Heli (540 машин)

Компания имеет высший рейтинг доверия Национального банка Китая (категория ААA). Фирма сегодня имеет свои представительства в 150 странах мира.

По данным компании-производителя, грузоподъемность вилочных погрузчиков «Heli» достигает 16 тонн. Акцент компании нацелен на безопасную для человека и экологии технику, поэтому в ассортименте много электропогрузчиков (серия H2000). Их отличает:

  • комфорт работы оператора (хорошая обзорность, защитное ограждение, защита кабины и электроники от пыли);
  • усилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка;н
  • низкий шум;
  • простой доступ к аккумулятору и двигателю.

У дизельных погрузчиков Heli есть свои преимущества, которые заключаются в удобстве работы и маневренности. Их системы легко обслуживается, поворотный мост замедляет истирание шин, а очистка топлива в три этапа снижает ущерб окружающей среде и человеку.

Toyota (588 погрузчиков) - 2 место

Один из немногих участников рейтинга, сохранивший уровень продаж на прошлогоднем уровне (591 погрузчик — 2019 год). Завершающая прошлогодний топ-5 компания превзошла по уровню продаж ближайших конкурентов — Heli и Jungheinrich. «Тойота» решила сделать себе подарок в честь 50-летия своей работы на российском рынке. Годовой объем продаж превысил 14 тысяч складских машин.

Грузоподъемность дизельных и бензиновых погрузчиков составляет 1-8 тонн, электрических — до 3,5 тонн. С помощью складской техники можно поднимать грузы на высоту до 7 метров.

Komatsu (645 агрегатов) - 1 место

А вот пальма первенства по-прежнему принадлежит японскому гиганту. Правда, объем продаж снизился почти вдвое – больше, чем у других производителей.

В следующем году компании исполнится 100 лет. «Коматсу» начинал как производитель бульдозеров и самосвалов, сегодня компания предлагает десятки видов складской техники. Грузоподъемность дизельных и бензиновый погрузчиков – до 10 тонн, электрических –до 1,5 тонн. Погрузчики Komatsu имеют свои конкурентные преимущества:

  • высокая скорость движения (до 17 км/ч);
  • скорость подъема/опускания мачты.
  • соответствие требованиям экологических стандартов;
  • системы мониторинга состояния погрузчика;
  • низкая стоимость расходных материалов и сервисных мероприятий.
Рейтинг продаж вилочных погрузчиков в России в 2020 году
Бренд Продано единиц в 2020 году 2020 г. 2019 г.
Komatsu 645 1 1
Toyota 588 2 5
Heli 540 3 3
Jungheinrich 513 4 2
Jac 478 5 6
TCM 444 6 4
Hangcha 398 7 -
TFN 316 8 -
Linde 303 9 -
Dalian 226 10 -