Моторное масло для вилочного погрузчика
Вилочный погрузчик, в силу специфики своего использования, испытывает самые разнообразные виды нагрузок на все узлы и агрегаты. Необходимость выполнения в течение смены множества операций: резкие маневры при движении, подъёмы-опускания груза, торможения-разгоны и т.д. приводит к повышенному износу деталей двигателя. Как защитить «сердце погрузчика», его двигатель от преждевременного старения? Конечно же, главное, это своевременное и квалифицированное сервисное обслуживание, а также использование качественного моторного масла. Инженеры-конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания работают над повышением КПД, снижением уровня эмиссии выхлопных газов, сокращением расхода топлива. Это, как правило, требует повышения тепловой отдачи двигателя, увеличения температуры эксплуатации моторного масла. Потому, если механик заливает в двигатель масло со словами «Какая разница!», он обрекает свою компанию на дорогостоящий ремонт двигателя, а то и замену.
В руководство оператора погрузчика включены рекомендации по используемому моторному маслу. Правильный выбор моторного масла связан с его физико-химическими характеристиками, а не с известностью бренда или торговой марки. Моторные масла обладают множеством характеристик, но для практического применения достаточно знать следующее:
Типы основ моторных масел
Синтетическое моторное масло
Синтетическое моторное масло для погрузчиков обозначается на упаковке «Fully Synthetic» и изготавливается на синтетической основе. То есть, ещё на стадии создании основы масла позволяет задать требуемые свойства, а так же обеспечить высокое содержание модифицирующих присадок. Масла такого типа обеспечивают оптимальную защиту и «моющие» свойства, меньше подвержены увеличению вязкости при низких температурах, способны выдержать максимальные рабочие температуры.
Минеральное моторное масло
Оно обозначение на упаковке «Mineral» и изготавливается на минеральной основе, продукт переработки нефти. Имеет низкую стоимость. Такое масло уступает по эксплутационным свойствам «синтетике» — оно рассчитано на меньшие рабочие температуры, сильнее густеет при низких температурах, более склонно к окислению и чаще требует замены.
Полусинтетическое» моторное маслo
Такое масло — компромисс между двумя предыдущими типами масел, оно обозначается как Semi-Synthetic. Как правило полусинтетика производится на минеральной основе и модифицируется большим количеством присадок, что максимально приближает эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
Можно выделить два основных параметра для классификации моторных масел — область их применения (дизельный мотор, бензиновый двигатель) и вязкостно-температурные свойства. Независимо от того, на какой основе производятся масла, все они классифицируются в соответствии стандартам. Наиболее часто используется классификации по стандартам SAE и API.
Вязкостно-температурные свойства классифицируются по SAE (Society of Automotive Engineers) - именно показатель SAE удостоверяет насколько масло пригодно для эксплуатации в заданном темиературном режиме. Большинство масел - «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE принято обозначать двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости. Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости.
Цифры в обозначении SAE:
- Значения низкотемпературной вязкости подтверждают следующее:
* 0W- температура эксплуатации до -35-30 град. С
* 5W- температура эксплуатации до -30-25 град. С
* 10W- температура эксплуатации до -25-20 град. С
* 15W- температура эксплуатации до -20-15 град. С
* 20W- температура эксплуатации до -15-10 град. С
- Значения высокотемпературной вязкости подтверждают следующее:
* 30 - температура эксплуатации до +20-25 град. С
* 40 - температура эксплуатации до +35-40 град. С
* 50 - температура эксплуатации до +45-50 град. С
* 60 - температура эксплуатации до +50 град. С и выше
Для классификации области применения масла зачастую используют стандарт API (American Petroleum Institute). Согласно стандарту API используются буквенные обозначения (например, SJ или CF), первая буква обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Например, если масло обозначено как API SJ/CF - оно подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Использование качественных смазочных материалов может существенно продлить срок службы вилочных погрузчиков. Это подтверждается многолетней статистикой и опытом обслуживания вилочных погрузчиков техническими сервисных центрами компании «Корвет-М».
0 комментариев