Сопровождаемая складская техника здесь, там и везде

16 мин 3287 чел 0 чел в избранное
Прокомментировать

Как вы думаете какое складское оборудование вы обязательно увидите на каждом складе, ритейл-магазине или распределительном центре по всему миру, начиная от продуктовых магазинов до магазинов IKEA? Конечно, это сопровождаемые оператором внутрискладскладская техника!

Сопровождаемая внутрискладская техника - самый распространенный вилочный погрузчик в отрасли, возможности которой постоянно расширяютсяи улучшаются. Пешеходные вилочные погрузчики - это бесшумный вид подъемно-транспортного оборудования. Они используются в широком спектре операций по транспортировке грузов по всему миру и обычно используются для перемещения легких грузов на поддонах на короткие и большие расстояния, для разгрузки грузовиков и для низкоуровневого комплектования заказов. Сопровождаемые погрузчики бывают самых разных моделей и видов - от ручных до приводных, от перевозчика для поддонов, которых тянет или толкает оператор, до компактных штабелеров с электроприводом, или с оператором, сидящим или стоящим на платформе машины. Несмотря на COVID-19 и его влияние на экономику во всем мире, Европейская ассоциация погрузочной техники (FLTA) рапортует об увеличении продаж в этом классе оборудования на 1-2% в 2019/20, в отличие от всех других классов, где продажи снизились. Сопровождаемые вилочные погрузчики являются незаменимым инструментом при выполнении различных операций по орбаботке груза. Они легко адаптируются под конкретные условия, дешевы в приобретении и обслуживании, просты в использовании и не требуют специальной подготовки для их управления. Их можно использовать в очень ограниченном пространстве, они прочны и надежны. Пешеходные вилочные погрузчики несмотря на то, что конструктивно просты, благодаря новым технологиям, обзавелись новыми функциями безопасности и стали оснащаться новыми приложениями. По словам Мартина Маквикара, генерального директора ирландского производителя Combilift, технология, интегрированная в сопровождаемые вилочные погрузчики последнего поколения, открыла больше возможностей для их применения. "Современное поколение вилочных пешеходных погрузчиков может работать не только с небольшими грузами на поддонах, но и с более крупногабаритными грузами, такими как листовые материалы и металлы, что обеспечивает их большую универсальность. Благодаря таким нововведениям компании все чаще стали задумываться о переходе на этот вид складского оборудования. Сокращение времени, необходимого для обучения операторов, также является решающим фактором при принятии решения в пользу использования сопровождаемого складского оборудования" - говорит Маквикар.

электрический сопровождаемый перевозчик поддонов Cat
электрический сопровождаемый перевозчик поддонов Cat

Сопровождаемые вилочные погрузчики эффективно заменяют труд грузчиков, которые вручную поднимали и переносили разные грузы. Хуан Сяопин, директор отдела исследований и разработок складского оборудования Hangcha Group, считает, что рост стоимости рабочей силы в азиатском регионе, а также быстрое развитие и растущие потребности сектора логистики привели к «значительному росту сопровождаемых вилочных погрузчиков за последние пять лет». Быстро меняющаяся ситуация с сопровождаемой складской техникой, особенно в секторе электронной коммерции, означает, что операции с использованием традиционных ручных вилочных погрузчиков для поддонов переходят на механизацию работы с механическими вилочными погрузчиками, что приводит к повышению эффективности при одновременном снижении утомляемости и повторяющихся производственных травм. «Рабочая среда электронной коммерции, как правило, полностью автоматизирована, но в конечном итоге требуются некоторые ручные операции, такие как операции по упаковке и обработке громоздких товаров, которые сложно автоматически хранить и забирать. Для этих операций часто используются вилочные сопровождаемые погрузчики с электрическим приводом; они не используются интенсивно, но все же необходимо иметь возможность перемещать товары в нужное место», - говорит Ян Каллдерид, менеджер по планированию продукции Cat Lift Trucks.

сопровждаемый-перевозчик-поддонов-CHL-модели-CDD15J
сопровждаемый-перевозчик-поддонов-CHL-модели-CDD15J

Представитель китайского производителя вилочных погрузчиков Heli считает, что промышленные транспортные средства всех типов постоянно меняются, но для сопровождаемых вилочных погрузчиков выделяются две очевидные области: комплексные логистические решения и тенденция к электрификации и испольозвание новых источников энергии. В последние годы Heli выпустила серию CBD ручных тележек с питанием от литий-ионных аккумуляторов, которые имеют компактную длину 1615 мм, возможность быстрой и удобной зарядки, а также впечатляюще малый радиус поворота 1355 мм, идеально подходящий для работы в контейнерах и небольших помещениях.

В связи с падением стоимости эффективных литий-ионных аккумуляторов переход с ручных гидравлических тележек на электрические имеет большой экономический смысл. Усовершенствованная технология также означает, что сопровождаемые вилочные подъемники могут использоваться во все более разнообразных сферах применения. Максим Хабур, директор по маркетингу поставщика аккумуляторов Onecharge, говорит, что литиевая батарея для электротележек грузоподъемностью до 2000 кг является тому примером. «Эти тонкие, легкие, но мощные батареи содержат в своих узких корпусах внутреннее зарядное устройство на 110 В, несут достаточно энергии, чтобы эксплуатировать перевозчик поддонов в течение всего рабочего дня, и позволяют обновить комплект для защиты от замерзания или герметизации. особенно с учетом операций по переработке мяса, когда батареи должны выдерживать ежедневную очистку химикатами и мойку под давлением » - говорит Хабур.

сопровождаемая электротележка Hyster
сопровождаемая электротележка Hyster

Как сказал Томас Ван, коммерческий директор компании STAXX Material Handling Equipment: «Спрос порождает предложение новых продуктов», и в этом смысле сопровождаемые штабелеры это и есть тот продукт, которые идеально подходит под новые требования индустрии грузоперевозок. Здоровье и безопасность на рабочем месте часто являются мотивацией для технологических усовершенствований. Электрические литиевые тележки для поддонов EPT 15h/18h компании STAXX оснащены умной системой постепенного обучения оператора, которая позволяет оператору настраивать оборудование на скорость 1 км в час в учебных целях. При превышении скорости раздается звуковой сигнал и оборудование останавливается. Эта настройка также позволяет уменьшить рабочую зону рукоятки, чтобы оператор мог поднимать или поворачивать только на предписанную высоту и площадь до тех пор, пока не почувствует себя комфортно при работе с оборудованием на полную мощность.

Гидравлическая тележка c электроприводом CHL CBD15J-LI2
Гидравлическая тележка c электроприводом CHL CBD15J-LI2

Технологии, интегрированные в последнее поколение вилочных пешеходных погрузчиков, открыли для них больше возможностей. Однако, это также создало большую потребность в безопасном обращении во время использования. Помня об этом, говорит Маквикар, Combilift разработал мощную тележку для поддонов Combi-PPT. «Нашему заказчику, компании Cummins, которая занимается производством двигателей, потребовался сопровождаемый вилочный погрузчик для безопасной перевозки чрезвычайно тяжелых и потенциально опасных грузов из производственной зоны в зону испытаний, а также - для отгрузки. Мы спроектировали и построили высокопроизводительную тележку с ручным управлением для поддонов. Combi-PPT, с усилителем рулевого управления грузоподъемностью 16 000 кг, двойным приводом на задние колеса и двигателем переменного тока. Сопровождаемый вилочный погрузчик для поддонов с его маневренностью в узких углах позволяет операторам легко и безопасно перемещать тяжелые и дорогостоящие грузы» - говорит Маквикар.

сопровождаемая электротележка Combilift на заводе Cummins
сопровождаемая электротележка Combilift на заводе Cummins

Тяжелая промышленность - это сектор, в котором сопровождаемые вилочные погрузчики регулярно приспосабливаются к требованиям. По словам представителя MIMA, с помощью электротележки MIMA в цветной металлургии транспортировка тяжелых алюминиевых рулонов может осуществляться эффективно и безопасно. У нестандартного перевозчика поддонов грузоподъемностью 0,5–3 тонны расширенные опоры для повышения устойчивости, а мачта адаптирована для более широкого обзора. Портальный перевозчик поддонов может быть дополнительно адаптирован для работы с бумажными рулонами, стальными рулонами, круглыми стальными компонентами и другими аналогичными круглыми рулонами и поставляется в варианте с литиевой батареей.

сопровождаемый перевозчик поддонов MiMa
сопровождаемый перевозчик поддонов MiMa

Индивидуальные навесные решения предназначены для расширения функциональности существующего оборудования. Как и другие модели вилочных погрузчиков, к сопровождаемой складской технике можно добавить множество навесного оборудования. Майк Якс, глобальный менеджер по продукции Cascade Corporation, говорит, что продукты Cascade предназначены для расширения функциональных возможностей этих транспортных средств, предоставляя операторам более широкие возможности, но при этом они могут работать в небольших помещениях или со сложными и необычными грузами. По его словам, навесное оборудование меньшего размера является отличным решением для сопровождаемых вилочных погрузчиков на складских предприятиях, поскольку оно отвечает растущим требованиям электронной коммерции. Захват для рулонов бумаги Cascade 3H - одно из таких решений. «Захваты для сверхлегких рулонов идеально подходят для упаковки и обработки небольших рулонов специальных материалов, таких как блистерная упаковка: подобные грузы слишком велики для человека, но слишком малы для обычных вилочных погрузчиков. Часто эти приложения включают стационарное оборудование или чистую среду, которая накладывает ограничения по пространству» - объясняет Якс.

захват для рулонов Cascade на электротележке
захват для рулонов Cascade на электротележке

Вызовы будущего

По прогнозам Коллдерида, рынок продолжит расти, и главной вызовом станут вопросы безопасности. «Травмы довольно часты из-за низкого уровня подготовки и высокого процента неопытных операторов. Задача будет заключаться в дальнейшем повышении мер безопасности» - говорит он. «Пешеходные (сопровождаемые) вилочные погрузчики все чаще используются для решения сложных задач, таких как решение задачи по подъему груза для компактных перевозчиков, то есть оснашение их мачтами подъема. Поэтому средства безопасности должны быть встроены в оборудование еще на стадии проектирования» - говорит Сяопин. Маквикар согласен с тем, что в сопровождаемых вилочных погрузчиках необходимо и дальше развивать встроенные средства безопасности, но также считает, что в ближайшие несколько лет будет острый запрос на разработку таких сопровождаемых вилочных погрузчиков, которые смогут надежно работать на неровных поверхностях и на открытом воздухе. Представитель Heli согласен с МакВикаром в том, что «потребительская экология» бросает рыночный вызов для сопровождаемых вилочных погрузчиков в том плане, чтоб они были более универсальными в своей прикладной среде: «интегрированная логистика, достижения в области сортировки материалов, стандартизованной упаковки и форматированного позиционирования, особенно в секторах складов и электронной коммерции, потребуют от сопровождаемых вилочных погрузчиков технологической модернизации» - говорит он. По словам Якса, спрос будет расти только по мере роста активности электронной коммерции. Именно поэтому одна из основных проблем, с которой столкнется бизнес - найти решения, которые позволят им быть гибкими, то есть, должна быть достигнута эффективность в плане адаптации своих рабочих процессов. Эффективное внедрение новых технологий, особенно цифровой интеграции, повысит производительность компании и заложит технологическую основу на будущее. Сопровождаемые вилочные погрузчики уже являются наиболее распространенным оборудованием в отрасли. Нет сомнений в том, что если они смогут идти в ногу с меняющимися достижениями в области экологии, безопасности и технологий, они будут продолжать оставаться тем надежным оплотом, которыми они являются сегодня.

    В статье использованы мнения и выводы следующих экспертов:
  • Майк Якс, менеджер по глобальным продуктам - Cascade Corporation
  • Хуан Сяопин, директор отдела исследований и разработок складского оборудования - Hangcha
  • Томас Ван, директор по продажам - STAXX
  • Эксперты компании MiMA
  • Ян Коллдерид, менеджер по планированию продуктов - Logisnext Material Handling Europe
  • Максим Хабур, директор по маркетингу - OneCharge Inc
  • Мартин Маквикар, генеральный директор - Combilift
  • Эксперты компании Heli
  • Эксперты компании Ningbo Ruyi Joint Stock Co