Мифы об электрических вилочных погрузчиках

8 мин 63 чел 0 чел в избранное

Для многих потребителей подъёмно-транспортного оборудования электрические вилочные погрузчики и по сей день продолжают оставаться машинами будущего. Тем не менее, с появлением на рынке ещё в 2005 году высокопроизводительных электропогрузчиков с асинхронными двигателями, с появлением в последние годы новых типов аккумуляторных батарей (например литий-ионные, также ведутся работы по использованию топливных элементов), будущее уже наступило. Те, кто до сих пор не осведомлен о возможностях современных электрических погрузчиков, упускают огромные возможности. Не всегда разумно оставаться преданным поклонником вилочных погрузчиков с ДВС! Вот краткий обзор некоторых распространенных заблуждений об электрических вилочных погрузчиках, которые могут негативно повлиять на ваш выбор при следующей покупке оборудования.

3 опорные электропогрузчики Doosan
3 опорные электропогрузчики Doosan

«Электрические вилочные погрузчики дорого обходятся в покупке, эксплуатации, обслуживании и ремонте»

Хотя электрический вилочный погрузчик может стоить дороже, он окупится в течение максимум 24 месяцев, если учесть все эксплуатационные расходы. Оптимизация затрат включают меньшую амортизацию за жизненный цикл, увеличенный срок эксплуатации, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт, потребление энергии, затрат на рабочую силу, износ шин и уменьшение времени простоя. Этот разрыв становится тем больше, чем выше грузоподъемность вилочного погрузчика. Затраты на техническое обслуживание и потребление энергии возрастают экспоненциально по мере увеличения грузоподъёмности. Даже поверхностный анализ общих эксплуатационных расходов вилочного погрузчика с ДВС по сравнению с электрическим легко покажет экономию и ускоренный возврат первоначальных инвестиций в случае приобретения электропогрузчика. Например, электрические вилочные погрузчики состоят из 90 деталей по сравнению с 1100 деталями на погрузчике с ДВС. Это означает, что в них меньше движущихся деталей, которые могут выйти из строя и нуждаются в замене. По факту, ежегодные затраты на техническое обслуживание и ремонт электрического вилочного погрузчика составляют примерно одну треть от затрат на техническое обслуживание и ремонт аналогичного вилочного погрузчика с ДВС. Если к этому приплюсовать экономию на стоимости электроэнергии, смазочных материалах и т.д., то выводы будут однозначные.

Электропогрузчик
Электропогрузчик

«Электрические вилочные погрузчики слишком медленные»

Электрические вилочные погрузчики на самом деле обладают большей скоростью передвижения и подъема, чем многие из их аналогов с приводом от ДВС. Это связано с тем, что технология, лежащая в основе электродвигателей, позволяет им мгновенно использовать 100% доступного крутящего момента. Когда оператор электропогрузчика нажимает на педаль акселератора, переключение с «0» на максимальную заданную скорость происходит почти мгновенно. Допустим, вы разместили вилочный погрузчик с приводом от ДВС и электрический вилочный погрузчик бок о бок на площадке, и вам нужно пройти одинаковое расстояние. Если они начнут движение одновременно, вилочный электропогрузчик, скорее всего, будет на полпути к месту назначения, прежде чем погрузчик с ДВС разовьёт максимальную скорость.

Литий-ионные аккумуляторные батареи
Литий-ионные аккумуляторные батареи

«Заряда батареи не хватит для моего режима эксплуатации»

Не все электрические погрузчики одинаковы. Каждый вилочный электропогрузчик может быть оснащен совершенно разными системами питания (аккумулятор и зарядное устройство) в соответствии с конкретными эксплуатационными требованиями. Будь то работа в одну или три смены, всегда можно продумать разумную схему использования батарей. Это может быть использование сменных батарей или Li-ion батарей с перерывом на подзарядку и т.д.

«Электрические вилочные погрузчики имеют ограниченную грузоподъемность»

Следует отметить, что современные электрические вилочные погрузчики производятся с грузоподъёмностью до 20 тонн. В связи с растущими требованиями, по соответствию вилочных погрузчиков большой грузоподъемности экологическому стандарту Tier 4, электрический агрегат является чистой и мощной альтернативой. Электрические погрузчики больше не привязаны к обычному диапазону грузоподъемностей от 1,5 до 5,0 тонн. Теперь шахты, комбинаты, производства, портовые предприятия, компании по производству пиломатериалов, целлюлозы и бумаги могут выбирать электропогрузчики различной грузоподъёмности.

Вилочный погрузчик Cat
Вилочный погрузчик Cat

«Технология электрических вилочных погрузчиков слишком нова»

Первый изготовленный вилочный погрузчик представлял собой электрический агрегат. К примеру, 15 лет назад только 35% вилочных погрузчиков с противовесом, проданных в Северной Америке, были электрическими. Сегодня почти 70% - это погрузчики с электрическим приводом. Основные возражения против приобретения вилочных электропогрузчиков больше не актуальны. Зачастую, операторы работающие на погрузчиках с ДВС, протестировав вилочный электропогрузчик, отдают в будущем предпочтение именно ему. Во многом это связано с пониженным уровнем шума, удобными кабинами и полным отсутствием тепловыделения.

Электрический вилочный погрузчик Career
Электрический вилочный погрузчик Career

«Электрические погрузчики не могут работать вне помещений»

Знаете ли вы, что электрические погрузчики могут работать на открытом воздухе при любых погодных условиях? Подобно достижениям, достигнутым в автомобильной промышленности, некоторые модели современных электрических вилочных погрузчиков способны занять место большинства вилочных погрузчиков с ДВС независимо от условий эксплуатации. Иногда они могут даже давать дополнительные преимущества в характеристиках, особенно в сцеплении с дорогой и скорости.

Для правильного подбора электрического вилочного погрузчика, с учетом Ваших условий эксплуатации, обращайтесь к специалистам ООО «Корвет-М»