Топ-6 марок вилочных погрузчиков 2019 года
На дворе февраль 2023 года и мы начинаем долгожданную серию публикаций топ производителей, которые больше всего поставили вилочных погрузчиков на российский рынок спецтехники за последние 4 года. Мы не случайно публикуем этот рейтинг в ретроспективе. Дело в том, что за последние 4 года произошла кардинальная трансформация структуры продаж и доли рынка по брендам, и, чтоб отследить как именно менялся рынок, начнем с 2019 года.
- топ-10 продаваемых марок вилочных погрузчиков в России 2022
- лучшие погрузчики в России за 2021 год
- рейтинг самых продаваемых погрузчиков за 2020 год
Количество отечественных вилочных погрузчиков в России не превышает 1%. Из-за границы поступает больше спецтехники для склада. По состоянию на 31 октября 2019 года в Россию было ввезено почти 8,5 тыс. единиц новой техники.
Из Китая и Японии ввозится наибольшее количество агрегатов, чуть меньше — из Европы и США. Далее приводится обзор основных брендов погрузчиков, поставленных в Россию.
В 2019 году из 8436 вилочных погрузчиков, импортированных в Россию, 4553 единицы техники поставили только шесть компаний.
- Komatsu
- Jungheinrich
- Heli
- TCM
- Toyota
- Jac
Почти 54% рынка принадлежит брендам, которые перечислены в списке. Около двух десятков менее влиятельных компаний, объемы поставок которых не превышают 560 единиц, составляют 46%. Какой секрет успеха шестерки сильнейших? Об истории компаний и конкурентных преимуществах их продукции.
В 1921 году компания была основана, первоначально она занималась строительством, но позже расширила деятельность, захватив сферу спецтехники. В Россию компания Komatsu пришла в конце 60–х гг., обеспечив страну самосвалами, лесовозами и бульдозерами. Ввезенные более полувека назад агрегаты продолжают работать по сей день; качество Komatsu подкупает потребителя.
После 2006 года началось активное освоение российского рынка и сотрудничество с отечественными производителями спецтехники. На заводе в Ярославле был открыт завод «Komatsu-Кранэкс», основной продукцией которого являются экскаваторы и карьерные самосвалы. Приоритетные факторы экспансии бренда: доверие потребителей и надежность техники. Это основные причины того, что вилочные погрузчики Komatsu стали самыми продаваемыми (реализовано 1213 штук за год).
В модельном ряду Komatsu дизельные, газобензиновые и электропогрузчики. Грузоподъемность достигает 10 тонн (у электрических — до 1,5 т). Отличия техники:
- высокая максимальная скорость движения (16,5 км/ч)
- быстрый подъем вил;
- соответствие международным экологическим стандартам;
- ценовая доступность расходных материалов и эксплуатации;
- оборудование для контроля состояния погрузчика;
- хорошее операторское место (удобная высота сидения, обзор 360 градусов), подлокотники и ремень безопасности.
Также техника делится на категории по грузоподъемности и двигателю. Например, бензиновые маркируются как FG, дизели — FD.
"Юнгхайнрих" (Германия) в 2019 году поставил в Россию 782 машины. Он заслуженно вошел в тройку мировых лидеров по качеству погрузчиков, поскольку выбрал беспроигрышное сочетание ценовой доступности и качества производимой техники.
Ряд фактов из истории компании:
- в 1976 году был создан первый в мире погрузчик, работающий без оператора;
- 1982 - был представлен первый трехколесный безопорный грузоподъемник;
- в 2005 году с конвейера сошел первый в мире погрузчик с вращающейся кабиной;
- Jungheinrich первым представил электропогрузчик на литий-ионных батареях в 2010 году;
- в 2012 году Jungheinrich создал первый в мире гидростатический погрузчик.
Jungheinrich постоянно совершенствуется и движется на несколько шагов впереди своих конкурентов. Какие машины немецкая компании предоставляют российским потребителям? В ассортимент входят 9 серий – 5 электрических и 4 дизельных и газовых.
Первыми буквами маркируется серия EFG ABC, в которой А - номер серии, BC - грузоподъемность в тоннах, умноженная на 10. Модель EFG 115 поднимает груз весом 1,5 т на высоту до 6,5 м. Наивысшая грузоподъемность у представителей пятой серии — EFG 540/545/555.
Дизели и газовые погрузчики маркируется как DFG и TFG. Грузоподъемность достигает 9 тонн. Особенности этих погрузчиков:
- усовершенствованная гидравлическая составляющая, которая обеспечивает плавный разгон;
- низкий центр тяжести повышает устойчивость;
- выносливая тормозная система;
- эффективно охлаждаемый мотора выдерживает длительные нагрузки;
- звукоизоляционное и антивибрационное устройство кабины.
Система защиты оператора и освещения - залог безопасной работы на погрузчике «Юнгхайнрих».
Китайский завод, производящий подъемно-транспортные машины, был основан в 1958 году. Прогресс не был быстрым, но сегодня компания имеет высший уровень доверия китайского банка - ААA. Продукция Heli экспортируется в 150 стран мира. Компания вошла в двадцатку крупнейших производителей напольной спецтехники, к которой относятся вилочные погрузчики.
Тоннаж варьируется от 1 до 16 тонн, ассортимент представлен четырьмя сотнями моделей. Основа экспорта - электропогрузчики, которые классифицируются по числу опор (3 или 4). Есть дизельные погрузчики.
Основной продукт Heli – электрические вилочные погрузчики серии H 2000. Основные преимущества агрегатов:
- удобное расположение грузоподъемного механизма, предоставляющее оператору отличный круговой обзор;
- усовершенствованная система рулевого управления;
- защитные ограждения погрузчика;
- надежные двигатель и аккумулятор;
- электронный контроллер, который защищает электронику от пыли, влаги;
- уровень шума минимален и не превышает 65 дБ;
- cистема регулирования рулевой колонки;
- удобный и быстрый доступ к мотору, батарее.
Конструкция дизелей также продумана. Здесь важно отметить следующее:
- управляемую ось с горизонтальной гидравликой (легкой в обслуживании);
- поворотный мост (увеличивающий срок износа шин);
- износостойкие игольчатые подшипниками в поворотной части моста.
- объемный воздухозаборник (снизит уровень шума и эффективно очистит воздух);
- трехступенчатую систему очистки топлива.
Дизельные вилочные погрузчики Heli оснащают двигателями японских брендов Isuzu и Nissan.
Концерн основан в 1949 году. Это один из самых современных производителей подъемно-транспортной техники и вилочных погрузчиков в частности.
Компания ТСМ разработала первый в Японии автомобильный, фронтальный и вилочный погрузчик. Это был Acroba; его особенностью было наличие управляемых колес.
ТСМ импортирует в Россию погрузчики грузоподъемностью от 1 до 45 тонн, максимальная высота подъема которых достигает 8 м. Ассортимент подразделяется на три категории из-за типа двигателя:
- Газовые. Сжиженный или природный газ; минимум токсичных выбросов, поэтому эксплуатируются в закрытых помещениях.
- Дизельные. Наиболее выгодные условия по обслуживанию за счет высокой мощности и относительно дешевого топлива. Работают на открытых площадках и больших площадях.
- Электро. Они имеют электродвигатель постоянного тока. Емкость АКБ велика, поэтому погрузчик отрабатывает 8 часов (полная смена) без перезарядки с минимумом перерывов. В помещении техника также хорошая.
Грузоподъемность машин различна. Объемы максимальной нагрузки: 3,5 тонн у электрического, 5 и 10 у газовых и дизельных погрузчиков соответственно. В 2019 году в Россию было ввезено 680 вилочных погрузчиков ТСМ.
Компания не нуждается в представлении. Она была одними из первых, кто пришел в СССР в 70-х годах прошлого века. Такой техники в Союзе еще не было, поэтому «Тойота» пользовалась интересом.
Уже за полвека совместной работы в РФ было завезено более 13 тысяч вилочных погрузчиков . В 2019 году 591 штука была зарегистрирована. В ассортименте представлены агрегаты на бензиновом, дизельном, электрическом, газовом двигателях. Среди техники, работающей на бензиновом/дизельном топливе, можно выделить следующие:
- Легкие погрузчики Toyota. Примеры — 62-FD10, 62-FD18, которые поднимают от 1 до 1,75 тонны на высоту 3 метра и до 7м при разных вариациях мачты.
- Крупная техника. Примеры моделей — 5FD50, 5FD70, 5FD80, грузоподъемность которых доходит до 8 тонн. Эти погрузчики пригодится скорее для работы в порту.
Электропогрузчики Toyota имеют четыре опоры. Они отличаются плавностью хода и управления, минимальным шумом и отсутствием вредных выбросов. Грузподъемность от 1 до 3,5 т. Средний ресурс аккумуляторной батареи – 350 А*ч.
Китайская компания, которой в 2019 году исполняется 20 лет. На сегодняшний день является одним из самых крупнейших автомобильных заводов Китая. Активно осваивает мировой рынок. Начато строительство завода грузовиков JAC в Индии, а также завода по производству электромобилей совместно с концерном Volkswagen.
Вилочные погрузчики Jac, которые выпускает концерн, делятся на 3 группы:
- CPD 15 – CPD 50 (электрическая техника, поднимающая 1,5-5,0 т);
- CPQD 15 — CPQD 100 (газобензиновые погрузчики с грузоподъемностью до 10 т);
- CPCD 15 — CPCD 250 (дизели; грузоподъемность до 25 т).
В состав продукции JAC входят лучшие наработки азиатского авторынка. На данный момент, вилочные погрузчики оснащены двигателем от Nissan и Isuzu, а некоторые комплектующие разработаны компанией ТСМ. Агрегаты имеют два типа шин: пневматические (для плавного хода) и цельнолитые (для участков, где есть риск наехать на острый предмет). Гидравлический привод рулевой системы обеспечивает легкое управление и быстрый отклик техники на команды оператора. При необходимости маневренности легкие погрузчики оснащаются тремя опорами; тяжелые, грузоподъемностью более 2 тонн — четырьмя (для повышения устойчивости).
JAC – один из универсальных вилочных погрузчиков. Подъемный механизм может быть оснащен любым навесным оборудованием, в том числе захватами и ковшами для рулонов, бочек, отвалов, кран-балками.
Рост поставок импортных вилочных погрузчиков продолжается. В России производители акцентируют внимание на дизельных и бензиновых агрегатах, хотя Запад давно установил экологичные двигатели для спецтехники. Поэтому сложно предположить, за счет чего в ближайшие 3-5 лет российская продукция переплюнет зарубежную по объему продаж.
Бренд | Продано единиц в 2019 году | 2019 год |
---|---|---|
Komatsu | 1213 | 1 |
Jungheinrich | 782 | 2 |
Heli | - | 3 |
TCM | 680 | 4 |
Toyota | 591 | 5 |
Jac | - | 6 |
0 комментариев