Топ-10 лучших продаваемых вилочных погрузчиков в 2022 году

14 мин 2744 чел 0 чел в избранное
Прокомментировать

Заканчиваем серию публикаций топ рейтинга вилочных погрузчиков за прошедшие 4 года, чтобы понять всю картину того, как кардинально изменилась структура рынка вилочных погрузчиков России. Итак, что же произошло в 2022 году. Напомним, что ранее был предоставлен рейтинг вилочных погрузчиков за 2019 год, далее представили рынок вилочных погрузчиков РФ за 2020 год, и опубликовали топ-рейтинг автопогрузчиков 2021 года: для полного понимания глобальных изменений советуем ознакомиться со всеми тремя рейтингами.

С момента, когда крупнейшие европейские и американские бренды заявили о своем уходе из России, прошел почти год. В России рынок напольного транспорта покинули Jungheinrich, Komatsu, Toyota и десятки других компаний. Только на три из перечисленных брендов приходилось более половины прошлогодних продаж. В результате их ухода рынок не испытал серьезного потрясения, поскольку стабильными остались поставки складской техники из Китая.

Год назад три японских и один немецкий производитель были в топ-10 продавцов вилочных погрузчиков. Что произошло за 12 месяцев? Рейтинг самых продаваемых погрузчиков 2022 г.

Общая статистика

По данным Росстата, за прошедший год зарубежные поставщики складской техники продали в России 18488 вилочных погрузчиков. На 27% больше, чем в 2021, почти в три раза больше, чем в «ковидном» 2020.

По данным рейтинга, около трети (6035 погрузчиков; 32,6%) из этого числа составили десятки брендов, которые не будут указаны в рейтинге ввиду минимальных продаж. На сегодняшний день в список вошли компании, которые продали 183 и более погрузчиков за календарный год. Рейтинг включает девять китайских брендов и одного японского производителя.

10 место: CHL (183 погрузчика - 1%)

Вилочные погрузчики CHL производятся китайской корпорацией «Anhui Heli Co.,LTd» (г. Хэфэй, провинция Аньхой). В 80-е годы XX века она приобрела технологию японской фирмы ТСМ и начала производить на своем заводе автопогрузчики, которые были разработаны под брендом HELI. Сегодня Heli является одной из крупнейших компаний в мире. Одним единственным заводом, который производит китайские погрузчики с полным производственным циклом - от проектирования до сборки.

Хэли - бренд номер один в Китае по доле вилочных погрузчиков.
CHL - экспортное торговое наименование погрузчиков HELI.

CHL это:

  • 61 год профессионального опыта,
  • Самая полная продуктовая линейка,
  • Надежное и стабильное качество,
  • Сильная послепродажная сервисная поддержка,
  • 11000 профессиональных сотрудников,
  • Долгосрочное партнерство.
9 место: TCM (466 погрузчиков - 2,5%)

В 2019, 2020 и 2021 годах концерн показал хорошие продажи (680, 444, 837 погрузчиков соответственно), а в десятке лучших за эти годы занимал четвертое и дважды шестое места. Это было обусловлено широким модельным рядом. Погрузчики японского производства рассчитаны на вес от 1 до 43 тонн и подъем груза в высоту 8 м; оборудованы дизельными, газобензиновыми или электрическими двигателями.

TCM – единственный японский бренд в рейтинге 2022 г. В следующую восьмерку сильнейших входят только китайские бренды, многие из которых набрали очень хороший ход.

8 место: LiuGong (488 погрузчиков - 2,6%)

Новичок рейтинга (не единственный), российское представительство которого открылось лишь в 2014 году. Компания существует с 1958 года и специализируется на строительной/дорожной технике — она выпускает экскаваторы, бульдозеры, фронтальные погрузчики и т. д. В 2018 году число выпущенных фирмой фронтальных погрузчиков достигло 400 тыс. единиц. Линия по производству складской техники появилась на заводах Liugong ближе к концу XX века. В Ассортименте присутствуют погрузчики с:

  • дизельным двигателем (от 1500 до 16 000 кг);
  • газобензиновым двигателем (г/п — от 2000 и до 4000 кг);
  • электромотором (1500-3000 кг).

Дизельные погрузчики включают в себя тяжелые модификации, предназначенные для перевозки/погрузки контейнеров. У российских представителей «Люгонг» можно купить также электротележки, ричтраки и другую складскую технику.

7 место: Dalian (579 погрузчиков - 3,1%)

После ухода Komatsu у многих компаний выросли продажи. Множество достойных производителей вышли из тени и громко заявили о себе российскому потребителю. Китаец «Далянь» наконец-то переместился с десятых мест прошлых лет на седьмое, а также увеличил объем продаж.

В ассортимент Dalian входят дизельные погрузчики грузоподъемностью от 1 до 45 тонн, газобензиновые погрузчики (1-3 т) и электро (1-3 т). С 2022 года компания планирует выпускать около 8000 единиц техники ежегодно. Может быть и то, что перспективы упрочнения позиций на российском рынке замотивируют «Далянь» расширить производственные мощности.

6 место: Lonkong (963 погрузчика - 5,2%)

Стратегия, разработанная компанией для российского рынка и предложенная ее клиентам, дала свои плоды. Вилочные погрузчики, сертифицированные по стандартам РФ, стали более популярными. В 2021 году через дистрибьюторов были проданы лишь 554 единицы техники. Два года назад «Лонкинг» вовсе не попал в десятку продаваемых брендов.

Ассортимент погрузчиков по-прежнему скромен; грузоподъемность моделей ограничена 7 тоннами. Российский потребитель высоко ценит Lonking за надежность силовых агрегатов, простую систему управления и низкую стоимость. Также он оценил возможность установки навесного оборудования вместо стандартной мачты (рассчитанной на подъем груза от 3 до 6 м).

5 место: TFN (1116 погрузчиков - 6%)

За 2022 год бренд впервые продал более тысячи единиц техники: в 2020 и 2021 годах он реализовал 316, 817 погрузчиков. В рейтингах предыдущих лет занял 8 и 7 позиции.

Одна из основных причин роста продаж - качество техники, сравнимое с лучшими импортными аналогами (многие узлы и механизмы были поставлены из Японии или США). Второй источник спроса на «ТФН» - схожая с погрузчиками Hangcha конструкция, облегчающая обслуживание.

Погрузчики TFN на газобензиновом, дизельном, электрическом двигателях (серии Y, R, J) могут поднимать до 5, 16, 3 тонн груза соответственно. Они не требуют особого ухода, но при этом они очень удобны в работе.

4 место: EP (1341 погрузчик - 7,3%)

На четвертом месте оказался еще один новичок рейтинга, который сумел добиться внушительных результатов. В 2021 погрузчики EP Equipment приобрели только пара сотен организаций; сегодня же компания заняла уверенное место в пятерке.

Бренд был создан в 1993 году, когда с конвейеров сошли первые погрузчики. Китайский рынок, который насыщен производителями складской техники, все-таки приметил новичка. EP Equipment входит в тройку крупнейших предприятий Китая по объему продаж подъемно-транспортных машин.

На российский рынок EP пришла в 2009-м году; первым дистрибьютором стала компания "КайРус". Компания из Китая регулярно принимает участие на выставках по продаже складской техники — например, осенью 2022 года некоторые модели были представлены на «СеМАТ-Россия 2022» (г. Москва). В ассортименте вилочных погрузчиков EP представлены;

  • модели на дизельных двигателях Isuzu, Mitsubishi (Япония), Cummins или Xinchai (Китай) с грузподъемностью от 1,5 до 48 т и высотой подъема вил до 7 метров;
  • газовые погрузчики с двигателем Nissan (Япония) и газовым оборудованием Lovato (Италия); подъем веса до 5 тонн на высоту 7 м;
  • вилочные электропогрузчики с литий-ионными тяговыми АКБ (емкость до 700 Ач) грузподъемностью от 1,8 до 5т.
3 место: Heli (2053 погрузчика - 11,1%)

За последние пять лет компания стабильно входит в топ-5 продавцов — с 2019 по 2021 она занимала 3, 4 и 3 места соответственно. Количество проданных погрузчиков также увеличивается (540 и 1254 единицы в 2020 и 2021 гг). Интересно отметить, что в начале октября «Хели» занимала второе место в рейтинге продавцов с 1384 реализованными в России погрузчиками, но позже была вытеснена «Ханчой».

Почему погрузчики Heli пользуются спросом?

  • Широкий ассортимент (более сотни моделей грузоподъемностью до 16 т);
  • удобная конструкция техники, которая облегчает уход и обслуживание;
  • системы безопасности – активные и пассивные;
  • низкий уровень шума (у электричесик погрузчиков);
  • трехступенчатая система очистки топлива (бензин/дизель), которая позволяет эксплуатировать технику даже в закрытых помещениях.

На вилочных погрузчиках Heli установлены японские моторы Nissan и Isuzu.

2 место: Hangcha (2347 погрузчиков - 12,7%)

Лидер прошлого года ушел на вторую позицию при этом, увеличив продажи с 1405 единиц в 2021 году. Тем не менее, вилочные погрузчики Ханча остаются востребованной у российского бизнеса. В России реализуются четыре серии вилочных погрузчиков HANGCHA:

  • R – автопогрузчики с г/п до 18 т;
  • J — электропогрузчики, поднимающие до 5 т;
  • XF — модернизированные модели с ДВС, имеющие г/п менее 5 т;
  • A — техника с современным дизайном, поднимающая до 3800 кг.

Отрыв лидера рынка от серебряного призера оказался весьма существенным.

1 место: Jac (2917 погрузчиков - 15,8%)

По сравнению с 2021 годом Китайская компания, собирающая свою технику из японских, американских и собственных компонентов, увеличила продажи почти в четыре раза (798 единиц; восьмое место). Это впечатляющий результат для бренда, который существует менее четверти века.

Некоторые из причин взрывного роста продаж:

  • повсеместное освоение мирового рынка (как следствие — всеобщая признание бренда);
  • использование в производстве погрузчиков механизмов и деталей ведущих мировых компаний (Nissan, Isuzu, TCM);
  • удобство (мачту легко заменить на захват для бочек/рулонов, кран-балку, отвал и другое навесное оборудование);
  • регулярное участие в международных и российских выставках спецтехники.

Вилочные погрузчики Jac были представлены на осенней выставке «СеМАТ Россия» в числе другой техники. В России появился внедорожный погрузчик JAC CPCD35 Off Road 3500 кг, стандартная мачта (3 м) которого заменяется на удлиненную (6 м). Дизели CPCD25 Europa в желтом корпусе и компактный электропогрузчик CPD15 Green Teh (шириной всего 1130 мм) тоже были на выставке.

Ассортимент JAC с годами не только не уменьшается, но и увеличивается. Сегодня производитель предлагает вилочные погрузчики с дизельным (г/п до 25 т; серия CPCD), газобензиновым (до 10 т; серия CPQD) и электрическим двигателем (до 5 т; серия CPD).

Китайская экспансия в сфере поставок вилочных погрузчиков не вызывает сомнений, и такая тенденция будет сохранена на ближайшие 2-3 года минимум. Также возможна смена лидера. На российских выставках присутствуют компании из второй половины рейтинга (LonKing) и китайские бренды, о которых российскому бизнесу ещё предстоит узнать (например, Shann).

Рейтинг продаж вилочных погрузчиков в России в 2022 году
Бренд Продано единиц в 2022 году 2022 г. 2021 г. 2020 г. 2019 г.
JAC 2917 1 8 5 6
Hangcha 2347 2 1 7 -
Heli 2053 3 3 3 3
EP 1341 4 - - -
TFN 1116 5 7 8 -
Lonking 963 6 9 - -
Dalian 579 7 10 10 -
LiuGong 488 8 - - -
TCM 466 9 6 6 4
CHL 183 10 - - -