Рейтинг ТОП-10 вилочных погрузчиков в России 2021 года

8 мин 2567 чел 0 чел в избранное
Прокомментировать

Продолжаем серию публикаций топ рейтинга вилочных погрузчиков за прошедшие 4 года, чтобы полностью отследить трансформацию структуры рынка по маркам вилочных погрузчиков, поставляемых в Россию. Итак, сейчас мы проанализируем какова же была структура поставок в 2021-ом году. Напомним, что ранее был предоставлен рейтинг вилочных погрузчиков за 2019 год, а также рынок вилочных погрузчиков России за 2020 год: очень советуем ознакомиться с обеими предыдущими статьями.

2021 год сложился для производителей складской техники лучше предыдущего. В течение 12 месяцев крупнейшие поставщики реализовали в России 14580 вилочных погрузчиков, что составило чуть менее 11 тысяч единиц техники за три квартала. На 43% больше, чем в 2020-м (6242 единицы), и почти на 23% больше, чем в 2019 году (8436 единиц). Многие именитые производители отдали свои позиции, а другие заявили о себе, значительно увеличив продажи.

Предлагаем вашему вниманию десятку лидеров по поставкам вилочных погрузчиков. В очередной раз мы видим превосходство азиатских производителей, однако есть несколько неожиданных моментов. Немецкий бренд Linde впервые за много лет выпал из топ-10, а американский Yale вновь не дотянулся к лидирующей пятерке.

Dalian - 10 место

Замкнув топ-10, как и в 2020 году, китайская марка подтвердила свое место в мировом рейтинге. Российским бизнесом были закуплены 485 вилочных погрузчиков Dalian.

Также нередко приобреталась менее крупная складская техника - это тягачи и ричтраки. Dalian - это соответствие стандарту ISO 9001:2000, низкая стоимость техники и ее обслуживания.

Lonking - 9 место

Год назад покупатель был настроен скептически по отношению к новому китайскому поставщику. На самом деле, это закономерно — предприятие достаточно молодое (открыто в 1993 году), а ассортимент очень скромен по сравнению с конкурентами.

Не менее важным фактором, который способствовал быстрому росту продаж компании, является грамотная маркетинговая стратегия. Для России LONKING зарегистрировал торговую марку CDM. Под этим брендом поставлялись катки, экскаваторы и вилочные погрузчики, адаптированные к российским условиям и прошедшие сертификацию РФ. Итог - продажа 554 единиц техники.

Вилочные погрузчики LONKING имеют грузоподъемность от 2 до 7 тонн. Небольшой ассортимент (около 20 моделей) компенсируется надежностью двигателей, современным навесным оборудованием и интуитивно понятными системами управления, ремонтопригодностью и ценовой политикой.

JAC - 8 место

Первый представитель топ-10, откатившийся с прошлогодней позиции (5 место). За год было продано 798 вилочных погрузчика JAC. Компания продолжает быть лидером на мировом рынке, но российский покупатель в 2021 году выбрал чисто «китайца» вместо совместного детища Японии, США и Китая.

Большинство погрузчиков - дизельная техника с широким диапазоном грузоподъемности (до 25 т). Газобензиновые погрузчики и электропогрузчики покупались реже, однако в прошлом году стали популярнее из-за повсеместного ужесточения экологических требований.

TFN - 7 место

За год китайский производитель поднялся на одну позицию, продав 817 погрузчиков. Технически схожа с моделями JAC, т. к при производстве используются американские и японские комплектующие.

Грузоподъемность дизелей достигает 15 тонн, газобензиновых погрузчиков — 5 т, электрических моделей - 3 т.

TCM - 6 место

Японский производитель остался на свей позиции. В России за 12 месяцев было продано 837 дизельных, газовых, бензиновых и электрических вилочных погрузчиков. По данным компании, максимальная грузоподъемность машин составляет 10 тонн.

Jungheinrich - 5 место

Самый первый немецкий представитель рейтинга сместился на 2 позиции вниз. В силу малой грузоподъемности (до 9 тонн у дизелей, до 5 тонн у других типов двигателей), «Юнхайнрих» продал 1184 вилочных погрузчика, что составляет 4 единицы техники ежедневно.

Komatsu - 4 место

Японский производитель реализовал почти вдвое больше погрузчиков, чем за три первых квартала прошлого года (1251 против 645). Но этого не хватило, чтобы стать лидером рейтинга. Не самая хорошая динамика для юбилейного года (в 2021 году Komatsu исполнилось 100 лет)

Heli - 3 место

По сравнению с Komatsu (1254 погрузчика) китайский концерн поднялся на одну позицию и отобрал бронзу у Jungheinrich. Кроме того, в отличие от брендов, расположенных на 4-6 местах, грузоподъемность погрузчиков «Хели» достигает 16 тонн (против 10 т), а большая часть ассортимента представлена электрическими моделями.

Есть основания полагать, что через 1-2 года мы увидим Heli на первом месте. Бренд был представлен в 150 странах мира, причем во многих из них он открылся за последние годы.

Toyota - 2 место

С начала года продажи японских вилочных погрузчиков увеличились на 42% (1341 единица, или около 1000 машин за три квартала). Но этого оказалось достаточно для того чтобы укрепить прошлогоднее второе место. Общий объем продаж за последние полвека работы на рынке РФ превысил 15 тысяч машин. Погрузчики, характеристики которых уступают даже Jungheinrich и TCM (например, они не могут работать с грузами тяжелее 8 тонн).

Hangcha - 1 место

Неожиданный победитель. В 2020 году «Ханча» заняла шестое место с четырьмя сотнями погрузчиков на счету. Через год китайская компания увеличила продажи на 265%, продав 1405 единиц техники за 12 месяцев.

Есть стабильный спрос на бензиновые/дизельные вилочные погрузчики Hangcha (серия R), которые могут поднимать до 18 тонн. Привлекательность электрических моделей Hangcha J и линейки XF с комбинированным двигателем (г/п — до 5 т) значительно увеличилась.

В десятку лучших вошли:

  • Пять производителей из Китая
  • Из Японии 3
  • Из Германии 1
  • 1 - cмешанное производство (Китай, США, Япония)

В 2021 году малые и крупные предприятия начали приходить в себя после ограничений, введенных пандемией. Бизнес улучшил свою покупательскую способность, что подтверждает рост продаж вилочных погрузчиков. В случае если тенденция сохранится, а производители будут работать в равных условиях, через год мы увидим еще более интересные изменения в рейтинге.

Рейтинг продаж вилочных погрузчиков в России в 2021 году
Бренд Продано единиц в 2021 году 2021 г. 2020 г. 2019 г.
Hangcha 1405 1 7 -
Toyota 1341 2 2 5
Heli 1254 3 3 3
Komatsu 1251 4 1 1
Jungheinrich 1184 5 4 2
TCM 837 6 6 4
TFN 817 7 8 -
JAC 798 8 5 6
Lonking 554 9 - -
Dalian 485 10 10 -