Год взлетов и падений. Часть третья

8 мин 1343 чел 0 чел в избранное
Прокомментировать

Объединение Cargotec и Konecranes, одно из самых крупных слияний в отрасли, о котором сообщалось в течение года, столкнулось с рядом серьезных препятствий.

Буквально в этом месяце Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) выразило обеспокоенность по поводу «значительного снижения конкуренции в поставках ряда продуктов для обработки контейнеров».

Электропогрузчики Kalmar

Партнеры по слиянию ответили, что они не согласны с предварительными выводами CMA, отметив, что они ведут переговоры с другими соответствующими органами по вопросам конкуренции, включая Европейскую комиссию и Министерство юстиции США, и рассматривают способы смягчения некоторых опасений, высказанных различными органы по вопросам конкуренции.

Сделка также подвергается критике в Австралии, где орган по наблюдению за конкуренцией выразил обеспокоенность и призвал заинтересованные стороны подать заявку, прежде чем принять окончательное решение в феврале 2022 года.

Чтобы развеять опасения антимонопольных органов, две компании завершили год компромиссным предложением, предложив продать бизнес Konecranes Lift Truck и Kalmar Automation Solutions Cargotec. Согласно совместному заявлению, предлагаемая продажа устранит дублирование между предприятиями сторон по производству оборудования для обработки контейнеров, но позволит объединенной компании объединяться с другими и продолжать оставаться сильным игроком во всех аспектах оборудования для обработки контейнеров.

Тем временем Cargotec завершила продажу своего бизнеса Navis американской технологической инвестиционной компании Accel-KKR за 380 миллионов евро (450 миллионов долларов США). Дочерняя компания Cargotec Hiab впоследствии приобрела американского производителя съемных конструкций Galfab, который производит роликовые подъемники и сопутствующее оборудование для производства бытовых отходов.

В марте японская компания Mitsubishi Logisnext приобрела 100% акций Mitsubishi Logisnext Americas. Дочерняя компания Mitsubishi Caterpillar Forklift America Inc. (MCFA) приобрела акции MCFA, принадлежащие ее миноритарному акционеру Caterpillar Industrial Inc., дочерней компании Caterpillar Inc.

Caterpillar Inc. и группа Mitsubishi Logisnext Americas продолжают свои долгосрочные стратегические отношения, работая вместе над созданием новых продуктов и решений для своих клиентов. Бренд погрузчиков Cat будет по-прежнему использоваться группой Mitsubishi Logisnext по всему миру.

Аналогичным образом в ноябре была создана посредническая холдинговая компания Hyundai Genuine после покупки в августе компании Doosan Infracore группой Hyundai Heavy Industries. С тех пор Doosan Infracore была переименована в Hyundai-Doosan Infracore.

Hyundai Construction Equipment и Hyundai-Doosan Infracore продолжат работать в рамках своих собственных систем управления, конкурируя как дочерние компании на мировом рынке оборудования.

Бельгийский гигант по производству запчастей TVH, о своих приобретениях регулярно упоминаемый в Forkliftaction News, попал в заголовки газет в марте благодаря перестановке собственников.

Семья Ванхальст получила полный контроль над машиностроительным подразделением Mateco, в котором ранее ей принадлежало 50% акций, а семья Термоте получила контроль над подразделением TVH Parts с долей 60%. Обе семьи сохранили свои доли в TVH Equipment nv, бельгийском филиале Mateco, бизнесе, «где все началось 50 лет назад».

В июле TVH продала 40% акций, ранее принадлежавших семье Ванхальст, D'Ieteren Group, зарегистрированной на бирже компании, включающей четыре подразделения: D'Ieteren Automotive, Belron (Carglass), Moleskine и D'Ieteren Immo.

Смена владельцев не остановила усилия по приобретению: TVH Parts Holding купила голландского дилера запчастей Van Gent Forkliftparts. TVH также приобрела акции компании Battery Supplies в Дирлике, Бельгия, и ее дочерних компаний в Мейзьё, Франция (Battery Supplies France) и Эрфтштадте, Германия (BATTEC Batterie Vertrieb).

В ходе других приобретений компания Palfinger приобрела компанию TSK Kran und Wechselsysteme, производящую широкий ассортимент кузовов самосвалов, кранов и платформ, а также другие компоненты для специальных транспортных средств, и работавшая с Palfinger более 20 лет. В начале года Palfinger приобрела своего иберийского дилера Equipdraulic в Барселоне. Это приобретение укрепило позиции Palfinger Iberica на испанском рынке, особенно в Каталонии, сильном промышленном регионе.

Еще одним приобретением дилера стало приобретение Hubtex 50% акций своего североамериканского дистрибьютора Design Storage & Handling (DSH).

В октябре производитель навесного оборудования Cascade Corporation успешно завершил приобретение производителя мачт Lift Technologies, Inc. (США) и Lift-Tek Elecar S.p.A. (Италия) у Calvi Holding S.p.A в качестве дочерних компаний.

Группа Forkway присоединилась к сети Briggs

В Великобритании у Briggs Equipment был напряженный год, когда компания завершила сделку по приобретению JB Plant Hire, одной из ведущих компаний по аренде оборудования в Северной Ирландии. В результате более ранних приобретений в Ирландии Бриггс получил контроль над Laois Hire в Портлайосе и Balloo Hire Ltd в Дублине. В декабре Briggs Equipment завершила сделку по приобретению Forkway Group, дилера по обработке материалов. Компания, которая была субдилером Briggs в течение 10 лет, имеет три британских предприятия в Амершаме, Дьюсбери и Саутгемптоне.

В ходе самой крупной встряски на аукционном рынке Ritchie Bros приобрела группу Euro Auctions за 775 миллионов фунтов стерлингов (1,08 миллиарда долларов США).

По мере роста рынка аккумуляторов специалист по топливным элементам Ballard Power Systems приобрел Arcola Energy, британскую компанию по системному проектированию, специализирующуюся на интеграции силовых агрегатов и автомобильных систем на водородных топливных элементах. Тем временем Concentric купила компанию All Battery Sales and Service, лидера в области производства постоянного тока для вилочных погрузчиков, а также автомобильной и специализированной продукции. Это приобретение расширило присутствие Concentric на северо-западе США, включая Вашингтон, Орегон и Айдахо.

Отдельно компания Exponential Power, ведущий поставщик решений для хранения электроэнергии, объявила о стратегическом приобретении компании Static Power, расположенной в Мэриленде. Компания Static со штаб-квартирой в Колумбии, штат Мэриленд, расширяет спектр услуг, предлагаемых Exponential Power, на Среднеатлантический коридор и поддерживает ее миссию по обеспечению надежности и развитию технологий.

В ноябре Pyroban приобрела одного из своих партнеров, производителя специализированных рабочих платформ Euro Access в Корке, Ирландия. Euro Access производит наземное вспомогательное оборудование, специально предназначенное для обслуживания военных самолетов. Компания Pyroban участвовала в первоначальном процессе проектирования и сертификации оборудования в 1990-х годах вместе с основателями Euro Access Полом МакХью и Майклом Бакли.

←Часть вторая

Часть четвертая→