Маслоохлаждаемые многодисковые тормоза (ODB) погрузчика
Вилочные погрузчики, как и другие типы техники предназначенные для обработки и транспортировки тяжелых грузов, предъявляют особые требования к надёжности и эффективности тормозной системы. Большая собственная масса такого подъёмно-транспортного оборудования вкупе с массой перевозимого груза обладает колоссальной инерцией. Как следствие, при торможении (особенно при экстренном торможении) через тормозной механизм высвобождается большое количество энергии, что приводит к сильному локальному нагреву элементов тормозного механизма. Узлы и детали тормозного механизма должны обладать с одной стороны высокой термо- и износостойкостью, с другой стороны высокой теплопроводностью для быстрого отвода выделяющегося тепла. Кроме того, тормозная система должна обеспечивать эффективное замедление, но не вызывать при этом дестабилизацию перевозимого груза.
Можно выделить следующие типы тормозных механизмов:
На вилочных погрузчиках большинства брэндов традиционно применяются барабанные тормоза, что при регулярном и квалифицированном обслуживании является приемлемым по надежности, но затратным (за счет необходимости регулярной замены тормозных колодок и тормозных барабанов) вариантом.
Вилочные погрузчики DOOSAN комплектуются более прогрессивными и эффективными маслоохлаждаемыми многодисковыми тормозами, или, как их ещё называют - тормозами «мокрого типа». Причем, если до последнего времени подобные тормоза ставились в стандарте на автопогрузчики грузоподъёмностью 2,0-3,5 тонны и на электропогрузчики, то с 2020 года ими комплектуются все погрузчики DOOSAN производимые на южнокорейском заводе.
Маслоохлаждаемые многодисковые тормоза (Oil-cooled Disk Brake или сокращено ODB) представляют собой барабан с комплектом вертикально расположенных дисков, заполненный гидравлическим маслом. При торможении диски последовательно прижимаются друг к другу, обеспечивая площадь трения в 5 раз большую чем у обычных тормозных колодок. Ресурс многодисковых тормозов 10000-12000 моточасов. Охлаждение дисков осуществляется в гидравлическом масле, что позволяет сохранять постоянный температурный режим.
Маслоохлаждаемые многодисковые тормоза рекомендуются для применения во влажных, абразивных или коррозионных средах. Эта закрытая тормозная система исключает внешние загрязнения и существенно продлевает срок службы тормозов.
Многодисковые тормоза мокрого типа обеспечивают высоконадежную и стабильную работу тормозной системы. Многодисковые тормоза мокрого типа большой мощности с непрерывным охлаждением действуют также в качестве быстро срабатывающего устройства замедления, которое с уверенностью может использоваться оператором при передвижении под уклон.
0 комментариев