Эксплуатация вилочного погрузчика на уклоне

3 мин 9249 чел 0 чел в избранное
Прокомментировать
Вилочные погрузчики эффективны не только на горизонтальных, но и на наклонных поверхностях. Для этого спецтехника должна быть надежно защищена от переворачивания. Эта статья будет о том, как рассчитать максимальный угол уклона вилочного погрузчика и как безопасно перевозить грузы на подъемах и спусках.

Содержание:

  1. Правила работы с погрузчиками
  2. Инновационные решения

Повседневная эксплуатация вилочного погрузчика часто предполагает работу на наклонных поверхностях. Это может быть пандус, рампа, просто уклон поверхности или даже аппарели транспортных средств.
Способность погрузчика преодолевать уклон обязательно указана в спецификации вилочного погрузчика, выражается в % и рассчитывается как отношение высоты уклона В к его длине А умноженное на 100 (см. рисунок 1), т.е. это ни что иное, как тангенс (tg) угла наклона.

Для удобства перевода тангенсных % в угловые градусы можно воспользоваться таблицей:

Правила работы с погрузчиками

Работа на уклоне требует особенной осторожности и квалификации от оператора вилочного погрузчика. Есть несколько правил, которых следует придерживаться во избежание опрокидывания или порчи груза:

- при перевозке грузов двигайтесь по подъемам вперед, а по спускам задним ходом;

- не поднимайте груз, если вилочный автопогрузчик находится на уклоне;.

- на подъемах и спусках нужно ехать по прямой;

- при движении вверх или вниз с массивным грузом пользуйтесь услугами помощника.

Инновационные решения

Все мировые производители погрузчиков стараются усовершенствовать вилочный погрузчик с целью увеличения максимального угла преодоления уклона, однако эти усилия ограничиваются конструктивом вилочного (противовесного) погрузчика.

Оригинальное решение предложили специалисты DOOSAN Corporation Industrial Vehicle BG (Республика Корея) при разработке новой серии NX.

Суть решения заключается в установке дополнительного противовеса (с уменьшением объёма основного) в моторном отсеке, что кардинально изменило развесовку и снизило центр тяжести погрузчика. Такой революционный подход позволил существенно улучшить ряд эксплуатационных характеристик погрузчика, в т.ч. увеличить угол преодоления до 25%.