Складская техника для обработки грузов в узких проходах
Наталья Калмыкова December 29, 2023одним из факторов,
обусловивших переход к меньшим складам.
Существует несколько факторов, обуславливающих переход к меньшим складам, более высоким стеллажам и более узким проходам при погрузочно-разгрузочных работах.
«Рост урбанизации и нехватка земли в густонаселенных районах привели к тому, что склады в городских районах сталкиваются с более высокой арендной платой, налогами и регулированием», — говорит Рон Фарр, директор по складским продажам в регионе EMEA компании Yale Lift Truck Technologies.
«Это заставило их оптимизировать использование пространства и уменьшить занимаемую площадь».
Помимо этого, общие затраты на содержание складов значительно выросли. «Даже за пределами городских районов цены на землю и недвижимость растут, поэтому тем, кто рассматривает возможность строительства или реконструкции складов, необходимо применять более экономичный подход», — говорит Фарр.
По словам Дуга Пирса, глобального менеджера по продуктам Cascade Corporation, электронная коммерция является еще одним фактором, лежащим в основе этой тенденции. «Вместо того, чтобы полагаться на крупные централизованные распределительные центры, предприятия могут размещать небольшие стратегически расположенные объекты в зависимости от потребительского спроса», — говорит он, добавляя, что подход к микроскладированию помогает сократить расходы на транспортировку и время доставки.
Особенно это касается случаев, когда речь идет о скоропортящихся продуктах. Компании по производству продуктов питания и напитков получают значительную выгоду от возможности размещать свои склады рядом с производственными мощностями.
«Тенденция к более компактным складам с более высокой плотностью размещения, пожалуй, самая сильная в операциях холодного хранения, где максимальное использование куба хранения с помощью автоматизации может снизить затраты на электроэнергию до 50%», — говорит Тони Раджио, генеральный менеджер по продажам — ANZ Mobile Automation, Dematic.
Независимо от сил, стоящих за переходом на склады меньшего размера и последующей необходимостью работать в более ограниченном пространстве, эта тенденция, похоже, сохранится.
Ниже представлена подборка продуктов, предназначенных для помощи в погрузочно-разгрузочных работах в ограниченном пространстве, а также их поставщиков.
Hubtex Australia
и всестороннего обучения
имеет решающее значение при реализации
решений для узких проходов.
Hubtex Australia специализируется на продукции, подходящей для применения в узких проходах. К ним относятся шарнирно-сочлененный вилочный погрузчик Bendi для хранения поддонов в сфере логистики и сторонние логистические бизнес-приложения; многоходовый боковой погрузчик Hubtex, который может безопасно перемещать длинные секции/профили (от 7 до 9 м) в узких проходах и поднимать на высоту до 12 м; и тележка-платформа Hubtex SFX 20 T, которая позволяет легко перемещать стальные секции весом 20 T по производственным объектам.
Эндрю Куинн, менеджер по продажам Hubtex Australia в штате, приветствует переход на меньшие склады. «Преимущество систем с узкими проходами заключается в увеличении складских площадей. Фактически, увеличение на 30–40 % по сравнению с вариантами с более широкими проходами является обычным явлением», — говорит он.
«Больше мест для поддонов/отбора на одной и той же площади позволяет ускорить циклы комплектации как оптовых, так и розничных заказов. Большее количество поддонов на одном и том же квадратном метре площади снижает стоимость квадратного метра поддона и снижает себестоимость бизнеса».
В то же время, однако, Куинн предостерегает от сокращений при создании узких проходов. Он говорит, что потенциальные недостатки не следует игнорировать.
«Как и любая новая разработка или процесс, при внедрении решений для узких проходов требуется время и обучение операторов, чтобы обрести уверенность в продуктах и процессах. Также важно, чтобы клиент сотрудничал с качественным поставщиком, который может поддержать его, когда это необходимо», — говорит он.
«При внедрении этих систем идеально было бы внедрить систему управления складом (WMS), которая поможет в определении местоположения, ротации и комплектации запасов».
Hangcha
Hangcha, китайский производитель погрузочно-разгрузочного оборудования, предлагает несколько продуктов с точным контролем направления и меньшим радиусом поворота, которые идеально подходят для использования в ограниченном пространстве.
может быть дополнительно оснащен
направляющими или магнитными
полосами для управления.
Многоходовый погрузчик Hangcha может быть дополнительно оснащен направляющими или магнитными полосами для управления.
«Электрический вилочный погрузчик Hangcha мощностью 3 Вт с литиевой батареей серии X уже, чем обычный вилочный погрузчик, с меньшей колесной базой и меньшим радиусом поворота. Он легкий, достаточно компактный, чтобы заходить в лифты, и может работать на разных этажах. Он поставляется со встроенным зарядным устройством для удобной зарядки», — говорит старший дизайнер Hangcha Цай Минлун.
Ричтрак Hangcha для узких проходов имеет большую грузоподъемность (1,2 т), большую высоту подъема и может достигать высоты до 10 м. Поэтому он подходит для складов высокого уровня. Он может быть дополнительно оснащен направляющими или магнитными полосами для управления, а также камерами на вилочных рычагах для точного выравнивания грузов, находящихся на высоком уровне. Он имеет ширину всего 1750 мм и подходит для перемещения поддонов размером 1,2 м × 1,2 м.
Между тем, погрузчик с выдвижной кабиной обладает большой грузоподъемностью при большой высоте подъема (1,4 т/1,6 т) и может достигать высоты до 12,27 м. Благодаря вилам, которые могут вращаться в трех направлениях, он подходит для складов с высокими стеллажами и узкими проходами.
Минимальная ширина прохода, которую может достичь погрузчик с выдвижной кабиной, составляет 1705 мм (из расчета на поддон размером 1,2 х 1,2 м). Как и погрузчик для узких проходов, он может быть дополнительно оснащен направляющими или магнитными полосами для управления. Кроме того, он может быть оснащен камерами на вилочных рычагах для распознавания положения вилочных рычагов.
Rocla
Отвечая на вопрос о подходе его организации к погрузочно-разгрузочным работам в ограниченном пространстве, Пекка Паавилайнен, менеджер по продажам, складированию и логистике Rocla AGV Solutions, назвал важным использование специально разработанного оборудования.
«Чем меньше становится пространство, тем больше пользователь становится зависимым от конкретного оборудования… При использовании автоматических управляемых транспортных средств (AGV) или узкопроходных погрузчиков (VNA) проходы можно сделать узкими.», — говорит он.
В дополнение к VNA AGV, которые могут обрабатывать проходы шириной до 1,8 м и стойками высотой до 12,5 м, предложения Rocla в этой области включают передвижные стеллажи, которые можно использовать в сочетании с выдвижной мачтой или AGV с противовесом.
Как отмечает Паавилайнен, при использовании этих стеллажей важно понимать, что не все проходы могут быть открыты одновременно. Решение действительно требует хорошей координации между системами информационных технологий (ИТ).
Альтернатива – челночные стеллажи. Хотя это очень компактное решение, которое может поддерживать большие потоки материалов, оно не может обеспечить доступ к любому грузу в любой момент времени. Таким образом, челночные стеллажи работают наилучшим образом, обеспечивая эффективное хранение ограниченного количества складских единиц (SKU).
Vetter
Еще одна проблема, связанная с более высоким количеством стеллажей на складах, — это снижение видимости и последующие трудности с погрузочно-разгрузочными работами.
ManuTel передает водителю четкое
изображение обрабатываемого груза.
«Из-за высоты стеллажа без использования вспомогательных средств трудно увидеть, оптимально ли подобрано грузовое средство», — говорит Тобиас Вейль, руководитель отдела разработок компании Vetter.
В таких обстоятельствах, по словам Вейля, можно использовать вспомогательные системы, такие как SmartFork ManuTel от Vetter, чтобы обеспечить надежный подъем груза и, следовательно, свести к минимуму возможность падения.
Оснащенная камерой на кончике вилки (известной как FrontCam), ManuTel передает четкие изображения обрабатываемого груза на монитор в кабине водителя. Благодаря зеленому лазеру, направленному на блок поддона, изделие помогает водителю при входе в грузовой отсек.
Кроме того, благодаря изменяемой длине вил ManuTel, которые можно выдвигать вручную всего за несколько секунд, задача транспортировки больших грузов через узкие проходы становится проще и безопаснее.
Bolzoni
Bolzoni Group предлагает специальные решения для улучшения работы с VNA на высоких уровнях стеллажей. Как говорит директор по глобальному маркетингу организации Карло Фалларини, они включают в себя использование трехсторонних головок.
«Они могут загружать и разгружать стеллажи слева и справа от прохода, при этом грузовик не поворачивается в проходе», — говорит он. «Головки оснащены функциями бокового смещения и позиционирования вил для поддержки регулировки положения поддона, а также функцией наклона каретки, которая помогает в случае неровного пола или, в целом, деформации конструкции».
Электрическое движение трехсторонних головок обеспечивает лучший контроль и более точное позиционирование, чем гидравлические системы, а также может использоваться для создания комбинированных движений, таких как вращение головки и боковое смещение, внутри прохода.
«Мы искренне верим, что будущее обработки VNA связано с AGV, оснащенными трехсторонними головками с электрическим приводом. Мы сотрудничаем с различными производителями AGV, чтобы постоянно совершенствовать решения по транспортировке и предлагать оборудование «под ключ», готовое к установке на машину VNA (датчики, кабели и элементы управления, установленные на навесном оборудовании)», — говорит Фалларини.
«В случае с AGV важность электропривода еще выше. Он оптимизирует управление агрегатом, точность движений и производительность работы, позволяя совершать маневры, которых иначе были бы затруднены».
Cascade Corporation
Подобным же образом компания Cascade Corporation предлагает трехстороннюю головочно-мачтовую систему. Перемещающееся и поворачивающееся приспособление предназначено для того, чтобы операторы могли извлекать поддоны с любой стороны проходов с помощью вилочного погрузчика под углом 90 градусов к грузу.
«Это значительно снижает требования к ширине проходов, даже в сочетании со стандартным вилочным погрузчиком. Трехсторонняя конструкция также обеспечивает вращение головки на 180 градусов, что делает ее эффективным выбором для любого груза на поддонах», — говорит Дуг Пирс, глобальный менеджер по продукции Cascade Corporation.
Другие продукты Cascade, разработанные с учетом узких проходов и ограниченного пространства, включают двустороннее крепление, которое позволяет AGV размещать груз по обе стороны складской стеллажной системы, не поворачиваясь; Сенсорные вилы и вилы с камерой, которые обеспечивают превосходную видимость расположения вил, а также мобильное решение для взвешивания Cascade ActivWeigh, которое может взвешивать грузы сразу же во время движения вилочного погрузчика.
Кроме того, компания также предлагает ричфорки, которые могут обрабатывать поддоны различных размеров или несколько поддонов одновременно, просто регулируя длину вил; и мачты High-Lift, которые предназначены для увеличения высоты подъема.
Dematic
Dematic предлагает несколько AGV,
подходящих для использования
в ограниченном пространстве.
В дополнение к AGV, которые она поставляла различным компаниям, включая Arnott’s Biscuits, Bickford’s Group, Fonterra, Lactalis Australia, Vinpac и другим, Dematic предлагает несколько продуктов, подходящих для использования в ограниченном пространстве.
К ним относятся AGV Compact Transfer (серия CT), который представляет собой более дешевое решение AGV для автоматической транспортировки поддонов между подсистемами склада; AGV с высоким вылетом (серия HR), которые разработаны специально для высоких стеллажей с одинарной выборкой и двойной глубиной; и AGV серии Very Narrow Aisle (VNA), которые полностью автоматизированы и предназначены для свободного перемещения внутри и снаружи узких проходов паллетных стеллажей.
Компания также предлагает автоматизированные системы хранения и поиска (AS/RS) для хранения на поддонах, а также систему Dematic Multishuttle для хранения ящиков, картонных коробок и тотализаторов, консолидации заказов и последовательной сортировки; и AutoStore — решение для клиентов с большим количеством товаров, которым требуется максимальная плотность хранения.
Wellwit Robotics
Компания Wellwit Robotics, специализирующаяся на AGV, автономных мобильных роботах (AMR) и вилочных погрузчиках, придает большое значение разработке продуктов, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ в узких пространствах.
с максимальной скоростью 2 м/с
в незагруженном состоянии
и не снижает скорость
при полной загрузке.
«Благодаря постоянным инновациям мы стремимся внедрять больше продуктов, подходящих для различных сценариев в будущем, удовлетворяя различные потребности клиентов и предоставляя исключительные автоматизированные решения для обработки материалов», — говорит генеральный директор Wellwit Robotics Генри Пэн.
Компания предлагает шесть серий продуктов, две из которых специально разработаны для погрузочно-разгрузочных работ в ограниченном пространстве.
Первая из них, серия подъемных AGV Under Drive, оснащена навигационной технологией Light Detection and Range (LiDAR), одновременной локализации и картографирования (SLAM), имеет компактные размеры (1250 x 540 x 365 мм) и оснащена всенаправленным двойным рулевым приводом для передвижения в узких пространствах.
Вторая, серия Auto-Forklift, включает четыре модели. Маленький и компактный вилочный погрузчик WMF500 может выполнять непрерывный поворот с минимальным радиусом поворота 1035 мм, эффективно экономя рабочее пространство и увеличивая вместимость склада.
Между тем, более крупный вилочный погрузчик WMF1000 использует передовую технологию визуальной навигации SLAM с точностью навигации ± 10 мм; WMF-CBD15 имеет компактную конструкцию с шириной кузова всего 932 мм и поддерживает максимальную грузоподъемность 1,5 т и скорость движения 2 м/с; а WMF-CDD16, интеллектуальный вилочный погрузчик Laser SLAM, может работать с максимальной скоростью 2 м/с в разгруженном состоянии и не снижает скорость при полной загрузке.
Yale Lift Trucks
По словам Рона Фарра, директора складских продаж Yale Lift Truck Technologies в регионе EMEA, решение проблем, связанных с ограниченным пространством на складах, предполагает не только принятие стратегического подхода к проектированию и планировке складов, но и к выбору оборудования.
«Yale предлагает широкий выбор компактного складского оборудования, отвечающего поставленным задачам, одновременно предлагая предприятиям максимальную гибкость в плане инвестиций», — говорит он.
«Эффективным и экономящим место вариантом является использование многофункциональных продуктов. Например, погрузчик с платформой Yale MP20-30X можно использовать для погрузки и разгрузки, а также комплектации заказов в проходах, а штабелер MS16S — это многофункциональный погрузчик, который можно использовать для комплектации и штабелирования».
Складские погрузчики Yale также могут быть адаптированы к требованиям отдельных операций. MP20X может использовать более высокую плотность энергии литий-ионных аккумуляторов и иметь аккумуляторный отсек меньшего размера, что уменьшает общую длину погрузчика.
Для небольших складов с ограниченным пространством Yale Warehouse Simulator является бесценным инструментом для разработки оптимальных планировок на основе реальных сценариев, помогая повысить производительность автопарка и общую эффективность.
Эффективность и устойчивость
Несмотря на различия в функциях, все эти продукты и системы имеют некоторые общие черты. У них есть возможность уменьшить затраты на погрузочно-разгрузочные работы и тем самым обеспечить преимущества в виде повышения эффективности и снижения затрат.
В то же время, вследствие меньших занимаемых ими площадей, они также помогают снизить энергетические потребности этих операций; сделать их более устойчивыми, чем более крупные и традиционные склады, и уменьшить их воздействие на окружающую среду. По всем этим причинам транспортировка материалов в ограниченном пространстве – это больше, чем мимолетная тенденция. Это то, что останется здесь.