ООО "Корвет-М" Open full page

Топ-6 марок вилочных погрузчиков 2019 года

Григорий Песков February 17, 2023

На дворе февраль 2023 года и мы начинаем долгожданную серию публикаций топ производителей, которые больше всего поставили вилочных погрузчиков на российский рынок спецтехники за последние 4 года. Мы не случайно публикуем этот рейтинг в ретроспективе. Дело в том, что за последние 4 года произошла кардинальная трансформация структуры продаж и доли рынка по брендам, и, чтоб отследить как именно менялся рынок, начнем с 2019 года.

Количество отечественных вилочных погрузчиков в России не превышает 1%. Из-за границы поступает больше спецтехники для склада. По состоянию на 31 октября 2019 года в Россию было ввезено почти 8,5 тыс. единиц новой техники.

Из Китая и Японии ввозится наибольшее количество агрегатов, чуть меньше — из Европы и США. Далееприводится обзор основных брендов погрузчиков, поставленных в Россию.

Общая статистика

В 2019 году из 8436 вилочных погрузчиков, импортированных в Россию, 4553 единицы техники поставили только шесть компаний.

  1. Komatsu
  2. Jungheinrich
  3. Heli
  4. TCM
  5. Toyota
  6. Jac

Почти 54% рынка принадлежит брендам, которые перечислены в списке. Около двух десятков менее влиятельных компаний, объемы поставок которых не превышают 560 единиц, составляют 46%. Какой секрет успеха шестерки сильнейших? Об истории компаний и конкурентных преимуществах их продукции.

Komatsu

В 1921 году компания была основана, первоначально она занималась строительством, но позже расширила деятельность, захватив сферу спецтехники. В Россию компания Komatsu пришла в конце 60–х гг., обеспечив страну самосвалами, лесовозами и бульдозерами. Ввезенные более полувека назад агрегаты продолжают работать по сей день; качество Komatsu подкупает потребителя.

После 2006 года началось активное освоение российского рынка и сотрудничество с отечественными производителями спецтехники. На заводе в Ярославле был открыт завод «Komatsu-Кранэкс», основной продукцией которого являются экскаваторы и карьерные самосвалы. Приоритетные факторы экспансии бренда: доверие потребителей и надежность техники. Это основные причины того, что вилочные погрузчики Komatsu стали самыми продаваемыми (реализовано 1213 штук за год).

В модельном ряду Komatsu дизельные, газобензиновые и электропогрузчики. Грузоподъемность достигает 10 тонн (у электрических — до 1,5 т). Отличия техники:

  • высокая максимальная скорость движения (16,5 км/ч)
  • быстрый подъем вил;
  • соответствие международным экологическим стандартам;
  • ценовая доступность расходных материалов и эксплуатации;
  • оборудование для контроля состояния погрузчика;
  • хорошее операторское место (удобная высота сидения, обзор 360 градусов), подлокотники и ремень безопасности.

Также техника делится на категории по грузоподъемности и двигателю. Например, бензиновые маркируются как FG, дизели — FD.

Jungheinrich

"Юнгхайнрих" (Германия) в 2019 году поставил в Россию 782 машины. Он заслуженно вошел в тройку мировых лидеров по качеству погрузчиков, поскольку выбрал беспроигрышное сочетание ценовой доступности и качества производимой техники.

Ряд фактов из истории компании:

  • в 1976 году был создан первый в мире погрузчик, работающий без оператора;
  • 1982 - был представлен первый трехколесный безопорный грузоподъемник;
  • в 2005 году с конвейера сошел первый в мире погрузчик с вращающейся кабиной;
  • Jungheinrich первым представил электропогрузчик на литий-ионных батареях в 2010 году;
  • в 2012 году Jungheinrich создал первый в мире гидростатический погрузчик.

Jungheinrich постоянно совершенствуется и движется на несколько шагов впереди своих конкурентов. Какие машины немецкая компании предоставляют российским потребителям? В ассортимент входят 9 серий – 5 электрических и 4 дизельных и газовых.

Первыми буквами маркируется серия EFG ABC, в которой А - номер серии, BC - грузоподъемность в тоннах, умноженная на 10. Модель EFG 115 поднимает груз весом 1,5 т на высоту до 6,5 м. Наивысшая грузоподъемность у представителей пятой серии — EFG 540/545/555.

Дизели и газовые погрузчики маркируется как DFG и TFG. Грузоподъемность достигает 9 тонн. Особенности этих погрузчиков:

  • усовершенствованная гидравлическая составляющая, которая обеспечивает плавный разгон;
  • низкий центр тяжести повышает устойчивость;
  • выносливая тормозная система;
  • эффективно охлаждаемый мотора выдерживает длительные нагрузки;
  • звукоизоляционное и антивибрационное устройство кабины.

Система защиты оператора и освещения - залог безопасной работы на погрузчике «Юнгхайнрих».

Heli

Китайский завод, производящий подъемно-транспортные машины, был основан в 1958 году. Прогресс не был быстрым, но сегодня компания имеет высший уровень доверия китайского банка - ААA. Продукция Heli экспортируется в 150 стран мира. Компания вошла в двадцатку крупнейших производителей напольной спецтехники, к которой относятся вилочные погрузчики.

Тоннаж варьируется от 1 до 16 тонн, ассортимент представлен четырьмя сотнями моделей. Основа экспорта - электропогрузчики, которые классифицируются по числу опор (3 или 4). Есть дизельные погрузчики.

Основной продукт Heli – электрические вилочные погрузчики серии H 2000. Основные преимущества агрегатов:

  • удобное расположение грузоподъемного механизма, предоставляющее оператору отличный круговой обзор;
  • усовершенствованная система рулевого управления;
  • защитные ограждения погрузчика;
  • надежные двигатель и аккумулятор;
  • электронный контроллер, который защищает электронику от пыли, влаги;
  • уровень шума минимален и не превышает 65 дБ;
  • cистема регулирования рулевой колонки;
  • удобный и быстрый доступ к мотору, батарее.

Конструкция дизелей также продумана. Здесь важно отметить следующее:

  • управляемую ось с горизонтальной гидравликой (легкой в обслуживании);
  • поворотный мост (увеличивающий срок износа шин);
  • износостойкие игольчатые подшипниками в поворотной части моста.
  • объемный воздухозаборник (снизит уровень шума и эффективно очистит воздух);
  • трехступенчатую систему очистки топлива.

Дизельные вилочные погрузчики Heli оснащают двигателями японских брендов Isuzu и Nissan.

TCM

Концерн основан в 1949 году. Это один из самых современных производителей подъемно-транспортной техники и вилочных погрузчиков в частности.

Компания ТСМ разработала первый в Японии автомобильный, фронтальный и вилочный погрузчик. Это был Acroba; его особенностью было наличие управляемых колес.

ТСМ импортирует в Россию погрузчики грузоподъемностью от 1 до 45 тонн, максимальная высота подъема которых достигает 8 м. Ассортимент подразделяется на три категории из-за типа двигателя:

  1. Газовые. Сжиженный или природный газ; минимум токсичных выбросов, поэтому эксплуатируются в закрытых помещениях.
  2. Дизельные. Наиболее выгодные условия по обслуживанию за счет высокой мощности и относительно дешевого топлива. Работают на открытых площадках и больших площадях.
  3. Электро. Они имеют электродвигатель постоянного тока. Емкость АКБ велика, поэтому погрузчик отрабатывает 8 часов (полная смена) без перезарядки с минимумом перерывов. В помещении техника также хорошая.

Грузоподъемность машин различна. Объемы максимальной нагрузки: 3,5 тонн у электрического, 5 и 10 у газовых и дизельных погрузчиков соответственно. В 2019 году в Россию было ввезено 680 вилочных погрузчиков ТСМ.

Toyota

Компания не нуждается в представлении. Она была одними из первых, кто пришел в СССР в 70-х годах прошлого века. Такой техники в Союзе еще не было, поэтому «Тойота» пользовалась интересом.

Уже за полвека совместной работы в РФ было завезено более 13 тысяч вилочных погрузчиков . В 2019 году 591 штука была зарегистрирована. В ассортименте представлены агрегаты на бензиновом, дизельном, электрическом, газовом двигателях. Среди техники, работающей на бензиновом/дизельном топливе, можно выделить следующие:

  1. Легкие погрузчики Toyota. Примеры — 62-FD10, 62-FD18, которые поднимают от 1 до 1,75 тонны на высоту 3 метра и до 7м при разных вариациях мачты.
  2. Крупная техника. Примеры моделей — 5FD50, 5FD70, 5FD80, грузоподъемность которых доходит до 8 тонн.Эти погрузчики пригодится скорее для работы в порту.

Электропогрузчики Toyota имеют четыре опоры. Они отличаются плавностью хода и управления, минимальным шумом и отсутствием вредных выбросов. Грузподъемность от 1 до 3,5 т. Средний ресурс аккумуляторной батареи – 350 А*ч.

Jac

Китайская компания, которой в 2019 году исполняется 20 лет. На сегодняшний день является одним из самых крупнейших автомобильных заводов Китая. Активно осваивает мировой рынок. Начато строительство завода грузовиков JAC в Индии, а также завода по производству электромобилей совместно с концерном Volkswagen.

Вилочные погрузчики Jac, которые выпускает концерн, делятся на 3 группы:

  • CPD 15 – CPD 50 (электрическая техника, поднимающая 1,5-5,0 т);
  • CPQD 15 — CPQD 100 (газобензиновые погрузчики с грузоподъемностью до 10 т);
  • CPCD 15 — CPCD 250 (дизели; грузоподъемность до 25 т).

В состав продукции JAC входят лучшие наработки азиатского авторынка. На данный момент, вилочные погрузчики оснащены двигателем от Nissan и Isuzu, а некоторые комплектующие разработаны компанией ТСМ. Агрегаты имеют два типа шин: пневматические (для плавного хода) и цельнолитые (для участков, где есть риск наехать на острый предмет). Гидравлический привод рулевой системы обеспечивает легкое управление и быстрый отклик техники на команды оператора. При необходимости маневренности легкие погрузчики оснащаются тремя опорами; тяжелые, грузоподъемностью более 2 тонн — четырьмя (для повышения устойчивости).

JAC – один из универсальных вилочных погрузчиков. Подъемный механизм может быть оснащенлюбым навесным оборудованием, в том числе захватами и ковшами для рулонов, бочек, отвалов, кран-балками.

Рост поставок импортных вилочных погрузчиков продолжается. В России производители акцентируют внимание на дизельных и бензиновых агрегатах, хотя Запад давно установил экологичные двигатели для спецтехники. Поэтому сложно предположить, за счет чего в ближайшие 3-5 лет российская продукция переплюнет зарубежную по объему продаж.

Рейтинг продаж вилочных погрузчиков в России в 2019 году
БрендПродано единиц в 2019 году2019 год
Komatsu12131
Jungheinrich7822
Heli-3
TCM6804
Toyota5915
Jac-6
This page might use cookies if analytics vendor requires them.