Как выбрать гидравлическую тележку рохлю?
Наталья Калмыкова 10 августа 2024Содержание:
- Конструкция гидравлической тележки
- Важные параметры при подборе тележки
- Грузоподъемность рохли
- Длина вил ручной тележки
- Работа в ограниченном пространстве
- Работа со стандартными европаллетами
- Гидроузел гидравлической тележки
- Ролики и колеса
- Тележки специального назначения
В наше время гидравлические тележки используется абсолютно везде. От небольших складов малых предприятий до огромных производств и торгово-складских комплексов. С учетом огромного количества предложений на отечественном рынке, возникает закономерный вопрос – как не ошибиться при выборе «этой самой рохли»? Как подобрать оптимальный вариант под конкретные задачи? На что обратить внимание при подборе тележки для своего склада - рассказываем. Можете также посмотреть видео, о том как выбрать гидравлическую тележку.
Конструкция гидравлической тележки
Итак, гидравлическая тележка — это складское оборудование, которое помогает в перевозке грузов на складах и в магазинах. Конструкция её проста: вилы, ручка с рычагом управления, колёса и самое главное — гидравлический узел, позволяющий человеку без труда поднимать груз весом до нескольких тонн. Сленговое название тележки — «рохля», произошло от названия финского производителя Rocla, который первый начал поставлять это оборудование на территорию СССР.
Важные параметры при подборе тележки
Грузоподъемность рохли
В первую очередь это грузоподъемность, которая, может быть, от 1 до 5 тонн и должна быть выбрана в зависимости от массы грузов, которые будут перевозиться на тележке. За стандарт принято считать тележки с грузоподъемностью 2500 кг. Они наиболее популярны в нашей стране. Особняком стоят гидравлические тележки с повышенной грузоподъемностью. На таких устройствах усилены вилы, подбираются специальные ролики, а также специально сконструирован гидравлически узел, чтоб выдерживал повышенные нагрузки.
Длина вил ручной тележки
Далее выбираем длину вил исходя из типа используемых поддонов и условий применения тележки. Вообще, когда говорят про классические стандартные тележки, то длина их вил 1150 мм, а ширина - 550 мм.
На рынке существуют особые гидравлические тележки с различной длиной и шириной вил. Длина вил тележек колеблется от 600мм до 2400мм. Ширина вил нестандартных тележек может быть от 380мм до 830мм.
Работа в ограниченном пространстве
Если вам нужна тележка для погрузо-разгрузочных работ с поддонами в кузове грузовика или фуры, то чаще всего используются укороченная тележка (или тележка с укороченными вилами) с вилами 800 мм. Такая длина вил , своего рода, стандарт для работы в фуре.
Работа со стандартными европаллетами
- В соответствии с требованиями ISO паллеты могут быть следующих размеров:
- 800 x 1000 мм
- 1200 x 1200 мм US-паллет, американский паллет
- 800 x 1200 мм EUR-паллет - это и есть размер стандартной европаллеты
- 1000 x 1200 мм FINN-паллет, финский паллет
- 1200 x 1600 мм
- 1200 x 1800 мм
Для работы с европаллетами применяются тележки с вилами длиной 1150 мм. Ну а если грузы длинные и не стандартные – подойдут тележки с длиной вил от 1500 до 3000 мм
Гидроузел гидравлической тележки
Гидроузел является главным элементом, который отличает гидравлическую тележку от прочих, это ее основной подъемный механизм. Его основа - гидравлический, который по подобию домкрата поднимает вверх грузовые вилы. Принцип работы - следующий: нагнетающий шток создает избыточное давление гидравлического масла внутри гидроцилиндра, выталкивая основной грузоподъемный шток. Есть два варианта конструкции узлов тележки:
Неразборный гидроузел
Неразборный гидроузел - недорогой, но сложный в обслуживании, менее ремонтопригодный. Обычно покрашен черной краской.
Разборный гидроузел
Разборный гидроузел более простой в обслуживании за счет наличия сервисной крышки сверху конструкции. В нем легче заменить масло, уплотнения, манжеты. Исходя из этого – более долговечен. После определения грузоподъемности, длины вил и типа гидроузла переходим к выбору материала колес.
Ролики и колеса
В конструкции гидравлических тележек используются рулевые колеса, которые поворачиваются в зависимости от направления движения, и ходовые ролики (не поворотные). Колеса устанавливаются под гидравлическим узлом, обеспечивают маневренность и управляемость тележки, плавность поворотов для точного движения в нужном направлении. Ролики располагаются под вилами, они должны выдерживать большие нагрузки: как ранее говорили, грузоподъемность рохли может достигать пяти тонн для большегрузных моделей и 0,8-3 тонн - для стандартных.
Груз размещается на вилах, поэтому на подвилочные ролики приходится основная нагрузка. Если контактный слой (шинку) сделать из резины, то деформации не избежать, а деформированные колеса катятся плохо. В связи с этим производители используют более твердые материалы – полиамид (нейлон) и полиуретан.
Рохлями, почти всегда, перевозятся тяжелые грузы - до 5-и тонн. Естественно, что ролики, расположенные под вилами, всегда находятся под очень большой нагрузкой. Если ролики изготовлены из резины, они подвержены деформации, что затрудняет движение. Поэтому выбирают твердотельные материалы: полиамидный материал (это - нейлон), резина и полиуретан.
Твердость колес – основной параметр для ручных гидравлических тележек, а материал, из которого изготовлены ролики, определяет как они себя ведут при передвижениях. Другие характеристики зависят от условий эксплуатации и предназначения тележки.
- Ключевые факторы - это:
- износостойкость и устойчивость к повреждениям;
- эксплуатация по различным типам полов и преодоления препятствий;
- гигиеничность колес, а также легкость их санобработки;
- шумоизоляция при движении;
- разводы и следы торможения;
- устойчивость к экстремальным температурам;
- эксплуатация в нестандартной химической среде.
Рассмотрим три основных свойства роликов для ручных тележек.
Полиуретановые ролики
Полиуретановое колесо – хорошее решение для ровных полов. Можно использовать как внутри, так и снаружи помещения. Более универсальный и частый вариант.
Классические ручные гидравлические тележки грузоподъемностью до 2 тонн, чаще всего, оснащаются полиуретановыми колесами и роликами.
Величина твердости полиуретановых колес около 90 по шкале Шора А, то есть, они намного мягче полиамидных (нейлон) . Полиуретан - более упругий, отлично справляется с мелкими неровностями. Также обладает низким уровнем шума и минимальной вибрацией во время движения. Это делает полиуретановые колеса подходящими при эксплуатации на различных полах, но с оговоркой, что на неровных поверхностях они могут быстрее повреждаться. Особую опасность для таких роликов представляют стеклянный мусор, твердотельные стружки итд.
Резиновые колеса
Резиновое колесо - самое практичное для неровных полов. Мягкое и бесшумное. Резиновый контактный слой компенсирует неровности поверхности, лучше «переживет» изъяны пола. Идеально для плиточного покрытия магазинов и торговых центров. Однако резина - самый мягкий материал из всех рассматриваемых, что и определяет ее минусы: быстрый износ, маркие полы, неустойчивость при передвижении тяжелых грузов, особенно - при маневрах и поворотах. Так, если вы приобретаете гидравлические тележки с резиновыми колесами , то будьте готовы часто менять ролики, так как при интенсивной эксплуатации и тяжелых грузах будет происходит быстрый износ колес.
Нейлоновые колеса
Нейлоновое колесо - обладает повышенной стойкостью к воздействию большинства агрессивных химических веществ. Подходят для фарм индустрии, химических и пищевых производств.
Гидравлические тележки с повышенной грузоподъемностью от 3.5 до 5 тонн, как правило оснащаются нейлоновыми роликами и колесами.
При высокой твердости материала колесо не теряет свою форму, обеспечивая плавное и легкое движение. В этом отношении лидирует нейлон (он же капролон или полиамид-6), с твердостью выше 65 согласно градации шкалы Шора А. Такие ролики почти не подвергаются качению, что обеспечивает устойчивость на поворотах, хорошо работают на гладких поверхностях, также более устойчивы к физическому износу (абразивность) и острым предметам. Однако их основной недостаток – это большой уровень шума и образование усиленной вибрации на полах с грубой поверхностью. Таким образом, как следствие, рохли с нейлоновыми колесами сконструированы для тяжелых грузов.
Тележки специального назначения
Отдельно хотелось бы выделить гидравлические тележки специального назначения. Сюда входят тележки с весами для взвешивания грузов перед отгрузкой либо приемкой на складе, тележки с ножничным подъёмом для ручной разгрузки погрузки мелкоштучных товаров и комплектации товаров с конвейерных лент, гидравлические тележки для рулонов и бочек, тележки из нержавеющей стали для работы в условиях агрессивных сред. Особняком стоят рохли с гальваническим покрытием, специальные тележки для рулонов и кип, гидравлические тележки для бездорожья и неровных полов и многоходовые рохли для узких коридоров и пространств.
Интересно также будет посмотреть на видео как собрать гидравлическую тележку из коробки.
А ниже 2 интереснейших видео, рассказывающие об особенностях и конкурентных преимуществах гидравлических тележек TOR и Oxlift.